История Китая «Цанькао сяньи»
«Цанькао сяньи» печаталась тиражом намного большим, чем другие газеты , чтобы ее «мог читать миллион человек», как повелел Мао Цзэдун. В последующем ее стали выпускать в нескольких миллионах экземпляров, рассылать в города, уезды и низовые организации; она превратилась в один из основных источников информации для кадровых работников и стала доступной для каждого желающего.
Не подлежит ни малейшему сомнению та исключительно важная роль, которую отводят конструктивной критике марксистско-ленинские партии в своей деятельности. Но критические по форме выступления Мао Цзэдуна представляли собой, по существу, смесь право-портунистической демагогии и плохо скрываемой неприязни к марксизму-ленинизму, народно-демократическому строю. В бурной обстановке того времени, связанной с социально-экономическими преобразованиями и усилившимися колебаниями мелкобуржуазных слоев китайского общества, речи Мао нельзя было расценить иначе, как приглашение атаковать идейные и политические позиции рабочего класса, подвергнуть марксизм-ленинизм в условиях Китая и партийный актив КПК так сказать, «испытанию на прочность».
Филиппики Мао Цзэдуна в адрес марксизма, народно-демократического строя и партийно-государственных работников маскировали сползание маоистов в мелкобуржуазно-реформистское болото. Ведь каждая из «новых установок» и все они в совокупности — это и есть мелкобуржуазный реформизм. «Курс на длительное сосуществование коммунистической партии с буржуазно-демократическими и взаимный контроль между ними» на деле подрывал руководящую роль КПК в обществе, давал буржуазным партиям, сохранившимся в КНР, действенный рычаг для борьбы за власть. Лозунг «пусть расцветают все цветы», как его проводили на практике маоисты, легализовал антимарксистские, антисоциалистические взгляды и их пропаганду, был направлен против завоевания пролетарской идеологией господствующего положения в стране.
Теория «противоречий внутри народа», относившая противоречие между рабочим классом и национальной буржуазией к разряду неантагонистических, усыпляла бдительность трудящихся и давала врагам социализма дополнительные возможности для подрывной деятельности.
«Новые установки» породили благоприятные условия для расширения влияния и укрепления политического положения национальной буржуазии и буржуазной интеллигенции.