В давние времена жил в Поднебесной искусный Мастер в стрельбе из лука. Легенда о нем далеко разнеслась за пределы его родного селения, на весь Китай гремела слава о его выверенной точности и твердой руке. Со всех уголков страны приходили к нему люди поучиться мастерству. Среди них были и опытные, умелые лучники, но никто из них не мог и приблизиться к совершенному владению луком, никто из них не мог сравниться с Мастером в его искусстве.
Среди всех выделялся молодой, дерзкий юноша. Он пришел в селение Мастера из дальнего уголка Поднебесной и никогда не видел полета стрелы Мастера. Упорными занятиями молодой воин достиг поразительных успехов в стрельбе из лука, его стрела точно поражала цель, взгляд не успевал пересчитать стрелы, которые его тетива одну за одной отправляла в цель.
И вот самонадеянный юноша пришел к Мастеру и сказал, что превзошел его в умении. Натянул юноша тетиву, на локоть поставил сосуд, наполненный водой, вставил стрелу в тетиву и отпустил. Глаз не успел моргнуть, как вслед первой стреле юноша отправил вторую, а затем и третью стрелу. Как стена стоял молодой лучник, даже тень напряжения не промелькнула на его лице, казалось, ни один его мускул не шелохнулся.
Некоторое время Мастер молчал.
— А сумел бы ты повторить все это над глубокой пропастью, стоя на шатком камне? — спросил Мастер юношу.
И не дождавшись ответа на свой вопрос, стал подниматься по крутому склону, взошел на отвесную скалу и подошел к шаткому камню, нависшему над пропастью. Юноша, проследовавший вслед за Мастером, подошел к камню, взгляд его был тверд, поступь уверенная. Он без страха смотрел, как Мастер встал на предательски раскачивающийся под ним камень. Уверенный в себе, хладнокровный молодой лучник занес ногу, чтобы подняться и встать рядом с Мастером, как вдруг взгляд его скользнул к пропасти и юноша увидел бездонную глубину пропасти. Тут же его ноги подкосились от страха, он закрыл руками лицо и повалился на землю.
— Совершенное мастерство не знает страха,— послышались слова Мастера, — сильный духом остается невозмутим и высоко в небе, и, падая в пропасть, немногого стоит умение, если духом управляет страх, а не мудрость.