Портал о спортивном и традиционном ушу

Становление боевых искусств Востока: цели и методы - Портал о спортивном и традиционном ушу

Главное меню

  • Учебные материалы
  • Учебное видео
  • Online видео
  • OnLine ТВ
  • Цигун
  • Таолу
  • Другие виды спорта
  • Юмор
  • Главная
  • Новости ушу
  • Друзья портала
  • Интервью спортсменов и их тренеров
  • История ушу
    • Традиционное ушу
    • Боевое ушу
  • Мастера ушу
  • История Китая
    • Притчи и сказки Китая
    • Китайская мифология
    • Китайский язык
    • Достопримечательности Китая
  • Общие вопросы
    • Для начинающих заниматься ушу
  • Стили и школы ушу
  • Новости из мира боевых искусств
  • Новости наших партнеров
  • Боевые искусства в кино
  • Интересное о спорте
  • Учебная литература

Становление боевых искусств Востока: цели и методы

Главной задачей боевых искусств всегда было совершенствование мастерства. Эта цель являлась общей для представителей всех религий и социальных слоев общества того времени. Последователи даосизма совершенствовались в достижении полного контроля сознания над физическими и психоэмоциональными возможностями, стремились достичь долголетия и бессмертия через слияние с природой. Способом поиска бессмертия для них было китайское боевое искусство ушу. Продвинувшийся в мастерстве воин должен уметь полностью контролировать не только свои движения, но и свой разум и эмоции. В этом направлении сформировалась группа "внутренних стилей" — нэйцзя.

Для буддистов хинаяны (тхеравады) совершенный человек — это архат, иначе — святой, вырвавшийся из колеса сансары и достигший нирваны. Освободиться из круговорота смертей и рождений и достичь просветления можно, лишь соблюдая правила и принципы ушу. Таким образом, задачами ушу становятся: полный контроль над телом и бессмертие на физическом уровне, полный аскетизм и отказ от плоти на духовном уровне. Такое противоречие в целях указывает на несколько источников формирования Восточных боевых искусств, существующих в рамках различных философских систем.

Ушу в Китае существовало не только в монастырях, боевые искусства использовались государством в военных целях. Кроме того, ушу пользовалось популярностью и в народе. Первоначально понятие "ушу" обозначало воинскую подготовку вообще. Разделение на воинское искусство (бинфа) и боевое произошло в 6-7 веках. Методы бинфа включали тактику, стратегию сражения, физическую подготовку. Все цели и задачи бинфа фокусировались на полной победе, подавлении воли противника. Лучшим представителем этого направления и создателем собственного стиля был известный китайский полководец, живший в 16 веке, Ци Цзигуан.

Созданное им направление "цзицзяцюань" отличалось высоким боевым духом, ежедневными упорными тренировками, абсолютной эмоциональной невозмутимостью. Бойцы всегда были готовы к встрече с любым противником. Ничто не способно было вывести бойца из его отрешенности. Воин всегда находился в грозном состоянии готовности дать отпор любому врагу. Весь его вид внушал трепет и помогал выиграть битву еще до начала боя.

Однако, воинские искусства, решая лишь свои прагматичные задачи, оставили в стороне пласт даосских методик психического совершенствования и медитаций. В отличие от военных, в народной среде мистические воззрения и философия дао были весьма популярны. Поэтому именно в народе возникла система, объединившая монастырское, воинское и духовно-мистическое направление ушу.

Обмен мастерством между направлениями не имел ограничений. Тайны стиля монахи передавали своим ученикам из народа. Повышенный интерес народа и к философско-религиозному учению, и к чисто прикладной функции боевых искусств ускорил процесс формирования ушу. И уже в скором времени в эпоху Суй и Тан из крестьян, владеющих ушу, создают армию, а воинам, достигшим высокого уровня мастерства, присваивают знаки отличия.

Новые статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • Как должен питаться последователь ушу?
  • Вин Чун Куен Пай: история зарождения и особенности боевой техники
  • Наследие монахов Шаолинь
  • Тайны ушу: от древности до новой книги "Искусство синъицюань"

Предыдущие статьи на портале о спортивном и традиционном ушу:

  • «ЛАБИРИНТ СМЕРТИ» МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ
  • Вклад в развитие ушу и цюаньшу Ци Цзигуана и Чэнь Чундоу
  • Эпоха династии Мин
  • Эпоха династии Юань
  • Эпоха династии Сун

Copyright ©2023 Портал о спортивном и традиционном ушу


main version