Великие сооружения Китая
Мы уже говорили, что Великая китайская стена была построена для того, чтобы защищать культурные области Китая от вторжения кочевников с севера. Отдельные участки этой стены начали строиться задолго до нашей эры. В 221 г. н. э., после объединения Китая в одно государство, эти участки соединили в одно целое. За работу принялось 300 тысяч человек.
Великая китайская стена достраивалась свыше тысячелетия, до начала X в. н. э. Потом в Северном Китае долго владычествовали сменявшие друг друга завоеватели. В XIV в., после свержения монгольского ига, стену снова стали достраивать и перестраивать. Это продолжалось вплоть до XVI столетия. Вместо одной стены появились две, идущие параллельно друг другу. Они были сложены из каменных плит или кирпича, а пространство между ними засыпалось землей. Высота степы достигает 6,6 метра, ширина нижней части — 6,5 метра, а верхней — 5,5 метра. По обеим сторонам степы устроены карнизы высотою в I метр. Внешний карниз имеет зубцы и амбразуры. Между карнизами проложена мощеная дорога. По этой дороге войска быстро перебрасывались в те места, где появлялись враги. Одновременно с перестройкой стены в важнейших горных проходах были сооружены крепости с прочными воротами и сторожевыми башнями.
Общее протяжение Великой китайской стены больше 2700 километров, если считать по прямой. А стена идет вовсе не но прямой. Она то карабкается на склоны горы, то спускается в ущелья и долины. Поэтому действительная длина стены достигает почти 5 тысяч километров.
Для того, чтобы построить Великую китайскую стену, народ в полном смысле сдвинул гору. Современные китайские ученые подсчитали, что строителям потребовалось 150 миллионов кубических метров земли, 50 миллионов кубических метров кирпича и камня.
Конечно, у древних китайских строителей не было ни машин, ни механизмов. Но они проявили бездну изобретательности. Чтобы втаскивать на горы большие камни, устраивались ледовые дороги.
Строительство Великой китайской стены легло тяжелым бременем на трудящихся древнего Китая. По всей стране пели печальную песню про крестьянку, мужа которой угнали на строительство стены, где он и умер. Китайские властители ставили свои корыстные интересы выше интересов государства. Поэтому Великая китайская стена но всегда могла защитить родину от вражеских нашествий. Но народ не только оплакивал своих сынов, погибших
На строительстве. Он гордился и гордится этим замечательным сооружением. Во время войны против японских захватчиков борцы за свободу Китая пели уже не песню-жалобу, а песню-клятву: «Из нашей плоти и крови построим новую Великую китайскую стену».
Не менее замечательным творением умелых, дерзких и талантливых предков нынешних тружеников народного Китая является Великий канал. Реки Китая текут с запада на восток. Уже в древние времена китайцы решили исправить эту ошибку природы, создать искусственную реку, которая соединила бы северный Китай с южным. Протяжение этого водного пути составляло 1782 километра. Он и сейчас остается самым длинным каналом в мире. Ясно, что выкопать капал такой длины китайцам было не под силу. Поэтому они с замечательной находчивостью использовали русла многих рек, озера и болота, соединив их прокопами. Купцы и прежде пользовались этим водным путем.
Знаменитый «путь из Варяг в Греки». Канал пересекал великие: реки Китая Янцзы, Хуанхэ, Хуайхэ неподалеку от их устья. Благодаря этому перевозка товаров из одной области страны в другую перестала быть таким тяжелым и хлопотным делом, как раньше. Для народного хозяйства Китая Великий канал и те реки, которые он впервые связал, имели такое же значение, как кровеносные сосуды для человеческого тела.
Подобно Полиной китайской стопе, канал строился на протяжении многих некой. Начало строительства относят к 540 г. до н. э. Главный канал соединил порт Ханьчжоу на юге страны с тогдашней столицей Лояном, которая находилась на западе Китая. Кроме того, от Лояна отходил вспомогательный капал на северо-восток.
Великий канал служил не только для перевозки грузов. На большом протяжении он проходил через прибрежную низменность. На заре китайской истории эта низменность представляла собой огромное соляное болото. Канал позволил полностью осушить это болото, превратить его в цветущие нивы. В случае надобности воды канала могли быть использованы и для орошения.
К южной части канала примыкает одно из самых удивительных сооружений, созданных строителями древнего Китая, да и любой другой страны. Это плотина, проведенная по берегу Ханьчжоусской бухты. Ее строили еще тогда, когда вся прилегающая местность заливалась волнами океана. Плотина сложена из толстых каменных плит, скрепленных железными скобами и камнями в виде клиньев. Плотина имеет в длину до 135 километров, и насчитывает до 40 тысяч прямоугольных пролетов, по которым проложена шоссейная дорога. Это самый длинный на земле путевод или мост на арках. Землю, защищенную плотиной, перерезали через промежутки в 400 метров каналы с пресной водой. Они служили и для орошения полей, и для перевозки продуктов. Пресные воды задерживались особыми шлюзами, которые предохраняли каналы от волн океана во время высоких приливов.
В 1285—1293 гг. Великий канал был перестроен заново и продлен, так что протяжение его достигло 2500 километров. Это стало необходимо по двум причинам. Во-первых, большая часть старого канала была разрушена войнами и наводнениями. Во-вторых, новая столица Китая — Пекин — была расположена уже не на западе, а на севере Китая. Строители использовали некоторые участки старого канала. Однако большую часть его пришлось сооружать заново.
Одним из самых замечательных сооружений нового водного пути было искусственное озеро к северо-западу от Пекина. Оно было создано по предложению выдающегося китайского инженера Го Шоу-цзина. Вырытый для озера «Котлован заполнился водой из родников, которые бьют в горах к западу от столицы. Из озера через Пекин был сделан прокоп, который соединил его с Великим каналом. Так Пекин стал крупным речным портом. Но во времена монгольского владычества грузы с юга должны были проходить часть пути по морю. А это было опасно для речных судов. Поэтому в начале XV в. был построен последний участок канала, проходящий через провинцию Шаньдун. После этого грузы стали перевозиться по каналу в обоих направлениях, на всем его огромном протяжении от Ханьчжоу на юге до Тяньцзина и Пекина на севере.
На помощь выдающимся инженерам того времени пришли простые люди, китайские умельцы. Строители долго не могли придумать, откуда взять воду для одного из участков канала. Эту задачу решил в начале XV в. крестьянин по имени Фэй Юль. Фэй Юнь предложил подпереть плотиной реку Вэнынуй. Другой умелец из местных жителей, которого звали Бай Ин, предложил использовать для судоходства реку Вэньхэ. На этой реке были сооружены плотина, водохранилище, 48 шлюзов.
В создании Великого канала участвовали миллионы людей. Строился он вручную. Однако Великий канал является вместе с тем большой победой технической мысли древнего и средневекового Китая. Каналы, хотя и не такие длинные, издавна сооружались и в других странах. Но они соединяли реки и озера, расположенные на одном уровне. А на Великом канале разница в уровне двух соседних участков составляет в одном месте 164 метра. Для того, чтобы суда могли пользоваться этим каналом, нужно было создать целую лестницу шлюзов. Шлюзы, напоминающие современные, появились в Китае уже в IX в. н. э.
Для ускоренного восстановления после интенсивных тренировок для организма спортсмена требуется определенный набор витаминов, аминокислот и других веществ. Восстановлению аминокислот способствует Weider Premium BCAA Powder. Комплекс Weider Premium BCAA Powder купить Киеве можно в специализированных интернет-магазинах.