История ушу
В периоды "Весен и Осеней" (770-476гг. до н.э.) и Воюющих Царств (475-221гг. до н.э.) жили и работали крупнейшие китайские философы: Конфуций, Лао-цзы, Мэн-цзы, Чжуан-цзы. Китаю был передан духовный импульс, повлиявший на развитие всей Восточной Азии в последующую пару тысячелетий. В Iв. в Китай из Индии начал проникать буддизм. Все эти философские системы учили видеть общее за разнородными вещами повседневности. Так как боевыми искусствами занимались не только простые воины (выступить в поединках на помостах не чурались даже некоторые императоры), то китайские воинские искусства постепенно начали сливаться с философскими системами, перерастая уровень простого набора приемов ведения боя. Возможно, именно благодаря этому они и не затерялись в веках, а развились и дожили до наших дней.
Примерно в VIв. в Китай пришел индийский миссионер Бодхидхарма, который стал проповедовать буддизм в монастыре Шаолинь неподалеку от Лояна. Согласно легенде именно он основал знаменитый шаолиньский стиль ушу. По преданиям впоследствии шаолиньские монахи помогли вернуть престол второму императору династии Тан - Ли Шиминю - и тот разрешил монастырю содержать монашеские войска. Появился специальный термин - усэн (монах-боец).