Новости наших партнеров Новости игровой индустрии Больше Путевок в Богатую Жизнь: Рост Продаж Лотерейных Билетов
Выручки от продаж билетов для участия в лотереях неуклонно растут.
Россияне любят розыгрыши призов, причем такое отношение у старших поколений сохраняется еще с советских времен, когда другого «азартного времяпрепровождения» не было в открытом доступе, кроме ипподромов в крупных городах. Больше всего продаж выигрышных билетов (31%) в первой половине 2019 года приходилось на бренд «Русское лото».
Немаловажную роль в популярности лотерей играет запрет на игорный бизнес на территории России. Конечно, есть электронные ресурсы для людей, желающих испытать в автоматах удачу, но таким сайтам доверяют не все жители страны. У людей среднего и старшего возраста лотереи – это испытанный десятилетиями способ рискнуть малой толикой денег для возможной поправки материального положения. Многие могут рассказать истории из личного или семейного опыта: как родственники выиграли «Жигули», как кому-то дали на сдачу билет, а он принес месячную зарплату. По этим причинам пенсионеры и люди среднего возраста продолжают играть в лотереи.
Почему выигрышные билеты так часто покупает и молодежь? Одна из причин названа ранее – многие хотят испытать удачу и ощутить азарт, а в тотализатор открытого доступа нет. Участие в розыгрыше не требует лишних «телодвижений» или затрат сил – все происходит почти само собой.
Лотерейный билет – одна из импульсивных покупок, наравне с шоколадками, жвачками или другой мелочью в прикассовой зоне. В небольших магазинах билеты до сих пор могут давать на сдачу. В супермаркетах же они покупаются импульсивно, после утомительного ожидания в очереди. Любопытно, что на популярность лотерейных билетов не влияет снижение уровня реальных доходов граждан страны. По данным статистики, собранной в «Столото», популярность лото как разновидности азартной игры в последние годы неуклонно росла, несмотря на то, что на онлайн-игровых автоматах россияне пока тратят больше.
Владельцы брендов лотерейных билетов считают, что стабильный рост популярности продукта связан также с большими вложениями финансов в маркетинговые операции, продвижение в IT-сфере. «Столото» интегрировало свои системы в кассовые программы розничных продавцов-партнеров, разработав предварительно программы, позволяющие обрабатывать сотни информационных данных в секунду. Пользователи получили возможность играть в лотерею через мобильные приложения – такие операции более удобны представителям молодежи, чем покупка обычных бумажных билетов.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», считает, что интенсивный рост продаж лотерейных билетов сегодня связаны именно с сотрудничеством с крупнейшими торговыми сетями. Мерчендайзеры располагают билеты в зонах импульсивных покупок, поэтому они никогда не остаются в магазине «мертвым грузом». Михаил Бурмистров полагает, что в дальнейшие годы рост интереса к участиям в лотереях будет только расти.
Такого же мнения придерживается Андрей Бодров, главный редактор информационно-аналитического портала «Рейтинг Букмекеров». Он считает, что темпы продаж билетов для лотерей как минимум останутся стабильными, но, вероятнее всего, будут расти.
Александр Разуваев, глава информационно-аналитического центра «Альпари», полагает, что развитие на рынках России, кроме лотерей, получат в будущем букмекерские конторы для ставок, поскольку «россияне азартны».