История Китая Генеральная линия Пекина
В июне 1963 г. Пекин в противовес коллективно разработанной генеральной линии международного коммунистического движения выдвинул собственную «генеральную линию» В конце декабря того же года руководство КПК опубликовало документ, в котором прямо заявило: «Все пробудившиеся и целеустремленные революционные народы мира восхищаются нашими успехами и возлагают большие надежды на китайский народ. . . Все революционные народы и партии мира возлагают все большие надежды на подлинно марксистско-ленинские партии, в том числе и на Коммунистическую партию Китая». Заявив о том, что «в ходе борьбы пролетариата и революционных народов с реакционными силами, в ходе борьбы марксизма с оппортунизмом, ревизионизмом неизбежно меняется и расстановка революционных сил», авторы документа вновь возвратились к вопросу о перемещении «центра революции» из Франции в Германию и затем — в Россию и делали вывод, что сейчас «революционный вихрь достиг Востока» и именно сюда перекочевал центр мирового революционного движения. Здесь же был брошен призыв «заново изучить марксизм-ленинизм и поднять знамя критики во всех сферах идеологии», с тем чтобы извратить марксистско-ленинское учение в духе «идей» Мао Цзэдуна.
Главенствующая роль в международном коммунистическом движении Мао Цзэдуну нужна была для того, чтобы подчинить братские партии и поставить их на службу собственному авантюристическому курсу. Гегемонистские устремления руководства КПК находились в прямой связи с великодержавно-шовинистической традицией, исторически сложившейся в Китае, культом личности Мао Цзэдуна, который, в сущности, и был одним из проявлений этих устремлений.
Несмотря на все старания и ухищрения Мао и его приспешников, их антимарксистская, антиленинская платформа, естественно, не нашла поддержки в международном коммунистическом движении и подверглась резкой критике со стороны марксистско-ленинских партий.
Потерпев поражение в этой попытке нанести удар мировому коммунистическому движению, маоисты встали на путь его раскола, копирования троцкистских приемов фракционной борьбы, подрывных действий внутри братских партий, вербовки агентуры среди различного рода отщепенцев, оппортунистов, карьеристов и сколачивания по всему свету промаоистских группировок.
Одновременно Пекин приложил лихорадочные усилия к тому, чтобы поправить свои дела за счет распространения китайского влияния на страны Азии, Африки и Латинской Америки.