Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Линь Бяо

Линь Бяо, заявив, что «теория товарища Мао Цзэдуна о народной войне применима не только к Китаю», выдвинул Линь Бяоследующий план достижения победы в мировой революции: «Если рассматривать вопрос в мировом аспекте, то Северная Америка и Западная Европа могут быть названы «мировым городом», а Азия, Африка и Латинская Америка — «мировой деревней». . . .

В известном смысле нынешнюю обстановку в мировой революции можно охарактеризовать как обстановку окружения города деревней. Дело мировой революции в целом зависит в конечном счете от революционной борьбы народов Азии, Африки и Латинской Америки, составляющих подавляющее большинство населения земного шара».
Нетрудно заметить мелкобуржуазную природу этой стратегии, являющейся прямой ревизией марксистско-ленинского учения. На место пролетарской революции в ней выдвигается революция крестьянская, на место всемирной социалистической революции — «народная война» стран Азии, Африки, Латинской Америки против США и Европы. Социальный подход заменен географическим, в конечном счете даже расовым подходом.

Столь же нетрудно увидеть и националистические замыслы, которые преследовали маоисты: силами народов трех континентов развязать «народную» мировую войну, уничтожить экономически развитые страны, бросив против них подавляющее большинство населения земли, разумеется, под руководством Китая как якобы авангарда революционных сил, что де обеспечит его гегемонию над миром.
Существование таких замыслов подтверждалось той позицией, которую заняло руководство КПК в отношении борьбы вьетнамского народа против агрессии США. Пекин расценивал как предательство любые шаги по урегулированию вьетнамской проблемы политическими средствами и всячески мешал этому. В то же время маоисты не только сами не предоставляли Вьетнаму такой помощи, которая привела бы к быстрейшему разгрому американской военщины, но создавали в этом смысле серьезные трудности для социалистических стран.

Мао Цзэдун и его окружение стремились сорвать совместные действия социалистических стран в поддержку вьетнамского народа, препятствовали доставке во Вьетнам военной техники, оружия и снаряжения из СССР и других братских государств. Руководители Китая, спекулируя на героической борьбе вьетнамского народа, явно хотели ценой его крови доказать правильность теории «народной войны» в том смысле, что «мировая деревня» может победить «мировой город», имея в своем распоряжении одни винтовки.

Вместе с тем они всячески избегали того, чтобы малейшая искра от разжигаемого в Индокитае военного пожара попала на крышу их собственного дома. Как уже упоминалось, Мао Цзэдун в январе 1965 г. поставил США в известность об отсутствии у Китая намерения вступать в конфликт с США в связи с американской агрессией против ДРВ. Несмотря на пропагандистские крики о необходимости вести борьбу против империализма по принципу «острием против острия», в Пекине покорно мирились с тем, что американские летчики сбивали китайские самолеты в воздушном пространстве КНР, топили китайские суда в китайских территориальных водах, убивали китайских рыбаков и мирных жителей.

На все эти провокации маоисты отвечали лишь односложными «серьезными предупреждениями», исчислявшимися сотнями, и чисто словесными угрозами.

 

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе