Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Уданцюань - стиль, зародившийся в одном из самых живописных мест планеты

Техника уданцюаньВ северо-западной части провинции Хубэй, неподалеку от города Шиянь, расположен небольшой горный хребет под названием Уданшань. Раньше эти горы носили название Тайхэшань, что в переводе означает "Горы Великого Покоя". Но именно в этом месте монах Чжэнь У постиг Дао и на глазах у всех вдруг поднялся в небо. Так что после этого случая эти горы получили название Уданшань, что переводится как "Горы Становления У".

Эти горы достаточно известны. После монастыря Шаолинь по популярности Уданшань занимает почетное второе место. Свою славу горы Удан получили не только из-за вышеобозначенного случая. Ведь также в Уданшань находятся даосские храмы и монастыри, а раньше даже был даосский университет. Как видим, в Уданшань есть на что посмотреть. Но это место притягивает не только праздных туристов. Также сюда целенаправленно приезжают те, кто изучает ушу. Ведь именно здесь начинались истории многих известных стилей этого боевого искусства. Все эти стили объединены в так называемое "уданское направление".

Самым ярким представителем данного направления до сих пор является стиль, который называется "уданцюань", что в переводе означает "кулак гор Удан". Полное название этого стиля - "удан тайи усин циньпу", что переводится как "захваты и набрасывания пяти первостихий и Великого Одного с гор Удан". Сформировал этот стиль в конце XV века даосский наставник по имени Чжан Шоусин. Стиль уданцюань включает в себя 23 приема, в которых можно встретить некоторые элементы тайцзицюань, синъцюань и багуачжан. Каждая тренировка по уданцюань обычно разделяется на тренировку рук и тренировку шагов. И это вполне логично, ведь этот стиль содержит 35 результативных методов действий руками, а также 18 различных методов передвижений. Во время тренировок рук особое внимание уделяется отработке разнообразных блоков, захватов и набрасываний. А тренировки шагов основаны на изучении возможных вариантов передвижений, которые чаще всего должны идти по извилистым, будто "змеиным" траекториям. Кстати, про движения мастеров уданцюань нередко говорят, что "их ноги шагают будто по дугам". Также в уданцюань по спирали следует прикладывать усилие. Причем грубая сила - это не то, что в данном стиле занимает важное место. Трансформация усилия - в разы приоритетней. Из черт, объединяющих уданцюань с другими стилями ушу, стоит отметить положительное влияние тренировок на состояние здоровья человека. Хотя эффективность уданцюань в бою тоже не стоит недооценивать. 

Но это еще не все тонкости уданцюань. К примеру, стоит обратить внимание на то, что про траектории шагов говорят, что они "словно змеиные". А ведь в Китае существуют легенды о том, что когда жизнь змеи подходит к концу, то она превращается в дракона. Интересное перевоплощение, не так ли? 

Уданцюань - особый стиль ушу

Поговаривают, что людей, изучавших уданцюань, тоже постигали некоторые метаморфозы. Особенно это касалось внешнего вида. Например, у одного человека вдруг резко почернели ранее седые волосы, и в своем, уже достаточно почтенном возрасте, он стал выглядеть совсем как юноша. К слову, в те времена не было ни краски для волос, ни пластических хирургов, ни каких-либо особых кулинарных рецептов. Так что, когда речь идет о позитивном влиянии на состояние здоровья, то и такой вариант развития событий тоже стоит учитывать.

К сожалению, стиль уданцюань не особо распространен. И уж точно не идет ни в какое сравнение по популярности с такими стилями как тайцзицюань, вин чун или джиткундо. Все дело в том, что издавна мастера этого стиля очень тщательно выбирали себе учеников. И при выборе основывались не только на физических данных, но и на основных чертах характера человека.

На самом деле это очень правильное решение. Ведь истинные мастера уданцюань поражают своими умениями. А такие знания не должны попасть в плохие руки. К тому же, еще в старинных даосских трактатах сказано о том, что "дао не должно передаваться всем и каждому".