История ушу Традиционное ушу Синьилюхэцюань - стиль ушу, доставшийся нам от людей, исповедующих ислам
Один из стилей ушу, история которых берет свое начало в провинции Хэнань, называется синьилюхэцюань. В переводе это название означает "кулак мысли, воли и шести координаций". Еще этот вид ушу можно встретить под названием "хэнаньский синьи" или "синъи десяти животных". Первоначально это боевое искусство распространялось исключительно среди китайцев национальности хуэй, которые являлись мусульманами. Собственно, именно поэтому синьилюхэцюань считается религиозным стилем. Также его называют "цзяомэньцюань", что в переводе означает "исламский кулак".
Синьилюхэцюань не зря считают результативным стилем, ведь он действительно представляет собой одну из самый мощных разновидностей ушу, которая идеально подходит для поединка. Из-за потрясающей эффективности синьилюхэцюань в бою информация об этом стиле распространилась достаточно широко. Но вот изучить какие-то приемы и техники из данного стиля было уже совсем не так просто. Ведь синьилюхэцюань в течение более чем двух веков считался секретным стилем и передавался только нескольким мусульманам из всех тех, кто занимался изучением боевых искусств.
Ситуация изменилась лишь в начале двадцатого века, когда стиль синьилюхэцюань впервые начали изучать несколько ханьцев (этнические китайцы). Но несмотря на это, величайшие из мастеров этого стиля все равно родом из китайских общин хуэйцев.
История происхождения стиля несколько запутана. Если верить труду с названием "Люхэцюань сюй" или "Введение в кулак шести координаций", который был написан еще в 1750 году, то стиль синьилюхэцюань обязан своему появлению человеку по имени Юэ Фэй. В "Люхэцюань сюй" говорится, что Юэ Фэй с раннего детства начал изучать единоборства у хорошего мастера. Он учился вести поединки на копьях, после чего, основываясь на полученных знаниях, сформировал новый метод рукопашного боя, чтобы обучить ему своих офицеров. Назвал он этот стиль "ицюань" или "кулак воли". После смерти Юэ Фея это искусство можно было встретить довольно редко, но постепенно, благодаря человеку по прозвищу Цзи Лунфэн, оно начало возрождаться.
Другие источники сообщают о том, что Цзи Лунфэн был отличным мастером искусства владения копьем. Его даже стали называть "Шэнь цян" или "Волшебное копье". А он, базируясь на приемах работы с этим оружием, создал новый стиль рукопашного боя, который потом и стал преподавать в провинции Хэнань. В частности, эту версию можно обнаружить в труде "Цзи ши цзяпу", чье название переводится как "Хроники семьи Цзи".
Как видим, мнения об авторе стиля разделились. Но версии не закончились. Не так давно в одном журнале, посвященном боевым искусствам, была опубликована интереснейшая статья. В ней рассказывалось о неизвестной ранее ветви стиля синьицюань, которую изучают в небольшой деревне в той же провинции Хэнань. И многие факты указывают на то, что именно эта ветвь, вероятно, и является тем самым стилем Юэ Фэя.
Об этом свидетельствует, например, одно из правил данного стиля. Оно гласит, что людей, которые носят фамилию Цинь, запрещено обучать этому виду ушу. Как это может подтвердить принадлежность этой ветви синьицюань к Юэ Фэю? Все дело в том, что мастера предал человек, которого звали Цинь Хуэй. Он занимал пост министра Сунского двора и обладал определенной властью, так что это предательство в конечном итоге привело к смерти Юэ Фэя.
К тому же, хоть этот стиль и имеет некоторые черты, сходные с другими разновидностями стиля синьицюань, но и явные отличия от них также присутствуют. К примеру, движения этого стиля намного проще, а методов нэйгун (они же -внутренние упражнения) почти нет, т.к. основной упор делается на изучение практических навыков, которые могут пригодиться в поединке.
http://www.youtube.com/watch?v=ptR7XiIkq8s
http://www.youtube.com/watch?v=CVfqc6VETJ4