Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Стили и школы ушу

Гаоцзяцюань

Гаоцзяцюань


Стиль создан Гао Чжанькуем (по прозвищам "Ястреб Гао Сань" и "Ястреб с летающими ногами"), жившем в конце династии Цин в провинции Шэньси. В детстве он изучал ушу у старшего брата, потом учился у монахов окрестных монастырей. Повзрослев путешествовал по разным местам, навещал знаменитых учителей. В Хэнани учился у Дин Вэньцина, в Шаньдуне - у Учителя Вана, в Шаньси - у Учителя Яна, в Цзяннани - у Учителя Вана, в Хубэе - у человека из семьи Вэнь, в Хэбэе - у человека из семьи Хэ, изучил шаолиньцюань, тунбицюань, хуацюань, хоуцюань. В старости вернулся на родину, и собрав достоинства различных школ - "отталкивания и набрасывания в качестве материнского, подцепления и подвешивания в качестве возможного, трансформации корпуса в качестве удивительного, цепляния и удары в качестве методов" - создал шэньсийский кулак семьи Гао.

Подробнее...

Силян чжан

Силян чжан


Этот стиль еще называют иньян чжан (ладонь инь и ян). Происхождение его относят еще к периоду Троецарствия.

В 184 году в Китае, которым тогда правила династия Поздняя Хань, под предводительством даосов началось крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием "восстания желтых повязок". Летом 189 года, в разгар усмирения восстания скончался император Лин-ди. Он оставил двух малолетних сыновей, за одного из которых встал дядя, а за другого - императрица-мать, и началась гражданская война. В итоге страна раскололась: на севере Цао Цао основал царство Вэй, на востоке Сунь Цзянь основал царство У, на юго-западе Лю Бэй основал царство Шу.

Удел Силян (Западная Лян) находился в то время на территории современных провинций Нинся и Ганьсу. Когда молодой император Сян-ди попал в руки Цао Цао, то он составил заговор с целью убийства Цао Цао и восстановления династии Хань. К заговору примкнул и Ма Тэн - правитель Силяна. Однако заговор был раскрыт, и все столичные его участники - казнены; Ма Тэн находился в своем уделе и потому остался жив и вне подозрений. Долгое время северо-западные князья держались в тени, но в 210 году Ма Тэн приехал в Сюйчан, чтобы представиться правителю и попутно организовал на него покушение. Покушение не удалось; Ма Тэн и его свита заплатили жизнью за неудачу. Тогда сын убитого Ма Чао и друг Хань Суй подняли войска и взяли Чанъань. Цао Цао выступил против них со всей армией, и переманив на свою сторону Хань Суя добился победы. Ма Чао бежал в Тибет к кянам, повторил нападение в 212 году, но был снова разбит и ушел к даосскому вождю Чжан Лу в Ханьчжун. Когда Лю Бэй ввел войска в Сычуань - Ма Чао перешел к Лю Бэю.

Подробнее...

Северо-восточные стили

Северо-восточные стили

Один из стилей провинции Шаньдун. Стиль распространился, когда мастер Ян Минчжай в начале XX века преподавал в Учреждении по специализированной тренировке гошу провинции Шаньдун, и побеждал в схватках используя суньбиньцюань.

Ян Минчжай
Ян Минчжай (1882-1942) по прозвищу Тиндун, из Янгу провинции Шаньдун. С детства изучал боевые искусства в семье, изучил лоханьцюань, хэйхучуй и жесткий цигун, стал искусен в майфуцюань. Позднее у Чжан Ючуня изучил суньбинцюань, стал представителем очередного поколения мастеров. С 1917 года преподавал в Учреждении по специальной тренировке ушу провинции Шаньдун, входи внутренних соревнований всегда побеждал, в результате чего суньбинцюань стал широко известен среди занимающихся боевыми искусствами. С 1922 года работал тренером гошу в разных ВУЗах. С 1926 года стал вместо Хань Куйшэна руководить Циндаоской ассоциацией изучения боевой техники, был одним из основателей Циндаоского института гошу. В 1937 году вместе с учителями и студентами Циндаоского института гошу сформировал антияпонский отряд и отправился на фронт. Погиб в 1942 году возле деревни Даличжуан у города Юнчэна провинции Хэбэй в бою с японцами.

Подробнее...

Южные стили

Южные стили


С давних времен в ушу бытует поговорка: "наньцюань, бэйтуй" ("на юге кулаки - на севере ноги"). Связано это с тем, что издавна в сознании китайцев Поднебесная делилась на два огромных региона, естественной границей между которыми служила иногда река Хуанхэ, иногда река Янцзы. Многие известные китайские мыслители пытались порой найти чисто внешние различия между южанами и северянами, порой объяснить разницу их происхождения и тем самым доказать несхожесть их мышления и даже культурного уровня. Хотя формально самый юг Китая, например провинции Фуцзянь и Гуандун, всегда входил в состав империи, держался он обособленно и не всегда подчинялся указам центральной власти. Южные кланы жили достаточно замкнутой жизнью, не жалуя ни чиновников-северян, ни переселенцев. Плодородные земли Фуцзяни и Гуандуна постоянно привлекали к себе внимание имперской власти, которая неоднократно предпринимала попытки подчинить эти территории себе. А это в свою очередь приводило к еще большему обособлению южных кланов, и в их недрах шло активное формирование собственных, "независимых" от Севера стилей ушу.

Обычно южные стили ушу связывают с южным шаолиньским монастырем. Практически каждому поклоннику ушу известно, что в Китае существовало по крайней мере два Шаолиньских монастыря - один в уезде Дэнфэн провинции Хэнань, названный Северным Шаолинем, другой - в уезде Путянь (область Цюаньчжоу) провинции Фуцзянь, названный Южным Шаолинем. Монахи второй обители, как гласят устные предания, широко обучали местное население и даже принимали активное участие в борьбе с маньчжурами в XVII--XVIII веках. Но здесь лежат истоки величайшей путаницы.

Подробнее...

Ламапай

Ламапай

Этот стиль представляет боевую традицию Западного Китая - боевые искусства, практикуемые в Синьцзяне, Цинхае, Сычуани, Юньнани,Тибете, Внутренней Монголии, а также Монголии. Объединяющей чертой для практикующих этот стиль являлся тибетский буддизм, более известный как ламаизм.

Стиль был основан при династии Мин китайцем, который стал буддийским монахом. Он известен под именами Ah Dat-Ta или лама Dai-Dat, жил в провинции Цинхай, изучал различные боевые искусства. Изначально его система была известна как "рычание льва", и состояла из восьми ударов кулаками, восьми ударов ладонями, восьми ударов локтями, восьми ударов пальцами, восьми ударов ногами, восьми техник захвата, восьми позиций и восьми шагов. Она включала техники из монгольской и манчжурской борьбы, северного и западного ушу, тибетских и индийских систем боя. Теория боя состоит из трех форм - "руки летящего журавля", "руки Матрейи" и "руки dou lo" (назван в честь индийского растения) - и является весьма сложной. За несколько поколений развития учителя "рычания льва" создали ряд технических комплексов.

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе