Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Стили и школы ушу

Шаолиньцюань

Трудно охарактеризовать стиль ушу шаолиньцюань (少林拳). Из буддистского монастыря Суньшань Шаолинь в китайской провинции Хэнань вышло так много стилей и направления ушу, что четко обозначить шаолиньский стиль затруднительно. Он включает в себя множество направлений с совершенно разными техниками ведения боя.

Так что трудно выделить конкретные боевые техники именно стиля шаолиньцюань. Скорее, это общие принципы ведения боя. В китайском языке этот стиль обозначается шестью иероглифами, каждый из которых характеризует принципы ведения боя.

Первый иероглиф обозначает наработку. Суть этого принципа состоит в том, что нужно совершенствовать мастерство таким образом, чтобы проникнуть в суть сверхъестественного. Проникновением в суть считается умение сочетать несочетаемое. Например, техники атаки могут быть и в защите, сочетаются мягкие движения с жесткими, опустошенные с наполненными.

Подробнее...

Современный Чан-Цюань

В лексиконе ушу термин «чан-цюань» встречается дово­льно часто, но не всегда имеется в виду одно и то же. Впер­вые этот термин появился в названии древнейшего стиля тай-цзу чан-цюань, основателями которого были некие Сун Тайцзу и Чжао Куанинь. В «Новой книге» Ци Цзигуана в раз­деле «Кулак, достигающий победы» читаем: «Сун Тайцзу знал тридцать две формы чан-цюань». Этот термин упоминается также в древнем названии одного из таолу стиля чэнь тайц-зи-цюань. Кроме того, термин «чан-цюань» (длинный кулак) используется как противопоставление термину «дуань-цю­ань» (короткий кулак).

В эпоху Мин мастера Ци Цзигуан и Чэн Цзунфу выделя­ли две разные школы: чан-цюань и дуань-цюань. Впослед­ствии все комплексы таолу, в которых преобладали дальние удары руками, вылились в целый ряд стилей, таких, как чжа-цюань, два одноименных стиля хуа-цюань, пао-цюань, два стиля хун-цюань, шаолинь-цюань, фаньцзы-цюань и мно­жество других, объединенных общим названием чан-цюань. Таким образом, чан-цюань — это название целого направле­ния ушу.

Подробнее...

Тайцзицюань

Тайцзицюань (кит. трад. 太極拳, упр. 太极拳, пиньинь tàijíquán) — буквально Великий предел кулака, или кулак Великого Предела, китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу Тайцзыцюань(происхождение Тайцзицюань исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии). Популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка цюань(кулак) подразумевает, что Тайцзицюань, это боевое искусство.

Варианты написания названия: «тай чи» (неверная транскрипция с английского), «тай-цзи», «тай-цзи цюань», «тайцзи-цюань». («тайцзичуань»--примерная транскрипция. Неверным будет прочтение «тайцзЫцУань» или «цУЯнь».)


Это стиль ушу, который можно с уверенностью отнести к боевому искусству, хотя некоторые считают, что его можно использовать как комплекс гимнастических упражнений.

Есть две основные составляющие этого стиля – плавный шаг и непрерывные движения рук, которые получили название «липкий кулак».
Умение передвигаться мягко, плавно, динамично, сохраняя максимальное равновесие почти в любой ситуации, - основа стиля тайцзицюань. Обучиться этому навыку очень непросто, он требует огромного терпения и большого числа тренировок. Зато человека, обладающего этим навыком, чрезвычайно тяжело лишить равновесия.

«Липкие руки» - частые непрерывные движения рук – столь любимый многими прием, что он получил распространение и за пределами у-шу. Например, его используют некоторые школы каратэ. Суть этого приема заключается в том, что серия быстрых движений не дает противнику пробить защиту. Кроме того, она позволяет предвидеть силу и направление будущего удара. В результате, боец, который владеет приемом «липких рук» становится неуязвимым для нападения и легко нападает сам. Ведь он предвидит все действия противника на уровне тела, почти органически.
Оба вида приемов, образующих стиль тайцзицюань требуют долгих тренировок. И плавность хода, и умение совершать быстрые короткие движения руками непрерывно осваиваются постепенно. Ведь главное тут - умение делать все эти движения экономно. А это умение вырабатывается лишь ценой длительного обучения. Обычно тренировки разбиваются на два типа. Одни учат технике боя с использованием экономичных движений, вторые тренируют скорость. Только в совокупности эти два типа тренировок могут позволить человеку эффективно освоить стиль у-шу тайцзицюань.

 

Подробнее...

Багуачжан

Багуачжан (кит. 八卦掌, «ладони восьми триграмм»}, также Багуацюа́нь(кит. 八卦拳, «кулак восьми триграмм»)— боевое искусство Китая. Состоит из разных движений ладонями в ходе передвижения по кругу.

Багуачжан является одним из трех классических "внутренних" стилей китайского ушу. Ба Гуа в переводе означает "восемь триграмм". Этот термин относится к восьми базовым принципам, описанным в древнем метафизическом "Каноне перемен". В данном случае его использование означает, что стиль является физическим отражением этих восьми принципов, что его базовые положения соответствуют восьми триграммам, а переходы между ними - описанным в "Каноне перемен" взаимопревращениям триграмм. `Чжан' переводится как `ладони' и означает, что в этом стиле предпочитают использовать ладони, а не кулаки и крюки как в других стилях боевых искусств ибо ладонь может и бить как кулак, и захватывать как крюк. Таким образом, багуачжан - это боевое искусство, базирующееся на теории непрерывных изменений в зависимости от ситуации, в котором противника побеждают за счет мастерства, а не за счет грубой силы.

Подробнее...

Танланцюань

Танла́нцюань (螳螂拳) — один из самых популярных стилей у-шу во всем мире. Он получил свое название от словосочетания «Стиль богомола».
Легенда, описывающая возникновение этого стиля, весьма примечательна. Мальчик Ван Лан с детства увлекался боевыми искусствами. Однажды он претерпел серьезное поражение от одного из монахов монастыря Суншань Шаолинь, и это очень уязвило его самолюбие. Ван Лан отправился в странствия изучать самые разные стили у-шу, чтобы одолеть неприятного противника. В ходе странствий он подсмотрел, как богомол ловит цикаду, и тогда у него родилась идея о создании нового стиля. Так появился стиль танланцюань. Создав свой собственный стиль у-шу Ван Лан вернулся в монастырь Суншань Шаолинь. Он не смог взять реванш у своего противника, так как не обнаружил его там, однако никто из монахов монастыря не смог одолеть Ван Лана. Позднее Ван Лан, обосновавшись в Шаньдуне, передал танлан цюань даосам с гор Лаошань. От их учеников - даоса Шэньсяо и Ли Саньцзяна он непрерывно передавался до наших дней.
 

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе