Стили и школы ушу
В эпоху Мин мастера Ци Цзигуан и Чэн Цзунфу выделяли две разные школы: чан-цюань и дуань-цюань. Впоследствии все комплексы таолу, в которых преобладали дальние удары руками, вылились в целый ряд стилей, таких, как чжа-цюань, два одноименных стиля хуа-цюань, пао-цюань, два стиля хун-цюань, шаолинь-цюань, фаньцзы-цюань и множество других, объединенных общим названием чан-цюань. Таким образом, чан-цюань — это название целого направления ушу.
Тайцзицюань (кит. трад. 太極拳, упр. 太极拳, пиньинь tàijíquán) — буквально Великий предел кулака, или кулак Великого Предела, китайское внутреннее боевое искусство, один из видов ушу (происхождение Тайцзицюань исторически спорный вопрос, разные источники имеют разные версии). Популярно как оздоровительная гимнастика, но приставка цюань(кулак) подразумевает, что Тайцзицюань, это боевое искусство.
Варианты написания названия: «тай чи» (неверная транскрипция с английского), «тай-цзи», «тай-цзи цюань», «тайцзи-цюань». («тайцзичуань»--примерная транскрипция. Неверным будет прочтение «тайцзЫцУань» или «цУЯнь».)
Багуачжан (кит. 八卦掌, «ладони восьми триграмм»}, также Багуацюа́нь(кит. 八卦拳, «кулак восьми триграмм»)— боевое искусство Китая. Состоит из разных движений ладонями в ходе передвижения по кругу.
Багуачжан является одним из трех классических "внутренних" стилей китайского ушу. Ба Гуа в переводе означает "восемь триграмм". Этот термин относится к восьми базовым принципам, описанным в древнем метафизическом "Каноне перемен". В данном случае его использование означает, что стиль является физическим отражением этих восьми принципов, что его базовые положения соответствуют восьми триграммам, а переходы между ними - описанным в "Каноне перемен" взаимопревращениям триграмм. `Чжан' переводится как `ладони' и означает, что в этом стиле предпочитают использовать ладони, а не кулаки и крюки как в других стилях боевых искусств ибо ладонь может и бить как кулак, и захватывать как крюк. Таким образом, багуачжан - это боевое искусство, базирующееся на теории непрерывных изменений в зависимости от ситуации, в котором противника побеждают за счет мастерства, а не за счет грубой силы.