Общие вопросы Краткие правила для международных соревнований по ушу таолу
ПРАВИЛА ДЛЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОМПЛЕКСАМ УШУ
Глава 1.
Структура Организации.
Статья 1. Комитет Соревнований.
Комитет Соревнований должен быть составлен из нескольких людей, назначенных Международной Федерацией Ушу и Оргкомитетом турнира, чтобы вести работу по проведению соревнований.
Статья 2. Аппеляционное жюри.
2.1. Аппеляционное жюри должно состоять из одного председателя, одного заместителя председателя и трех, пяти или семи членов.
2.2. Апелляционное жюри работает под началом Организационного Комитета и осуществляет надзор за работой соревнований, как-то проверка оснащения арены, надзор за соревновательными мероприятиями, жеребьевкой, разделение судей на бригады, рассмотрение апелляций, подаваемых командами-участниками об их несогласии с судейством и выполнением правил и положения о соревнованиях.
Апелляции должны ограничиваться только проблемами той команды, которая подает апелляцию.
Апелляционное жюри проверяет официальность работы судей. Если во время соревнований, какие-либо судьи будут замечены в частичном или неаккуратном нарушении официальной процедуры работы, апелляционное жюри имеет право объявить предупреждение бригаде или старшему судье бригады, или даже предложить Техническому комитету Международной Федерации заменить судью на этих соревнованиях, если случай серьёзный, и необходимо обеспечить нормальный процесс соревнований.
2.3. Получив апелляцию, апелляционное жюри должно занять беспристрастную позицию, немедленно провести расследование на означенную тему и принять решение по апелляции, вовремя проинформировать всё заинтересованные стороны, не повлияв на присуждение наград в этом виде, а также на проведение соревнований и на награждение дальнейших видов.
2.4. Решение апелляционного жюри имеет силу, только если более половины его членов присутствовало на заседании, и если более половины присутствующих проголосовали за. Член жюри не участвует в дискуссии и голосовании по апелляции его собственной страны или региона.
2.5 Апелляционное жюри может поддержать или изменить первоначальное судейство. Решение жюри является заключительным.
Статья 3. Должностные лица.
Должностные лица должны включать:
1) Один главный судья, и один или два заместителя главного судьи.
2) Для каждой бригады: один старший судья, один заместитель старшего судьи, пять судей, один контролер технических элементов, один подсчитывающий оценку, и один хронометрист.
3) Один главный секретарь, и два или три секретаря.
4) Один старший судья при участниках, и два или три судьи при участниках.
5) Один или два диктора.
Статья 4. Обязанности должностных лиц.
Должностные лица должны работать искренне, добросовестно, беспристрастно и точно под руководством Оргкомитета турнира. Их обязанности следующие:
4.1. Главный судья должен:
1) Организовать, и вести работу судей, чтобы гарантировать выполнение правил соревнований, исследовать и обеспечить всю предсоревновательную работу.
2) Объяснить вопросы, которые не охвачены или минимально охвачены в правилах, но не имеет права изменить их.
3) При необходимости, осуществлять замену должностных лиц в процессе соревнований. Имеет право применять дисциплинарные меры против должностных лиц, которые допустили серьезные ошибки.
4) Иметь право делать предупреждения спортсменам и тренерам, пытающимся сделать проблему из ничего на месте проведения соревнований, и даже право отменить их результаты, если они отказываются прислушаться.
5) Исследовать, и объявить результаты соревнований, и подвести итог работе должностных лиц.
4.2. Заместители главного судьи должны помогать главному судье в его работе, и один из них должен заменять главного судью в его отсутствие.
4.3. Старший судья должен
1) Подготовить свою бригаду во время профессиональной практики на судейском семинаре.
2) Быть ответственным за снижение оценки за ошибки, совершенных спортсменами согласно пунктам 11.3.7-11.3.13, разрешать вопросы относительно критериев снижения оценки за другие ошибки. Отвечает за объявление окончательной оценки спортсмена.
3) Имеет право внести изменения, когда недопустимые различия происходят в засчитанных (т.е. не отброшенных) оценках;
4) Обращаться к главному судье за правильным решением, когда судья совершил серьезные ошибки.
4.4 Заместитель старшего судьи должен
1) Помогать старшему судье в его работе, также может выполнять обязанности старшего судьи в его отсутствие.
2) Должен принимать участие в оценивании выступления, в случае, когда какой-либо судья обязан воздержаться от оценки.
4.5. Судьи должны
1) Выполнять искренне различные инструкции, установленные для турнира, принять участие в занятиях на судейском семнаре, и выполнять подготовительную работу; и
2) Трактовать правила искренне, оценивать действия соревнующихся независимо, и делать детальные заметки.
3) Воздержаться от оценки, если выступает участник из его федерации / ассоциации.
4.6. Контролер технических элементов должен проверять комплексы, выполняемые спортсменами на соответствие правилам и положению о турнире, и сообщать старшему судье немедленно в случае любого отклонения от условий.
4.7. Главный секретарь должен
1) Быть ответственным за всю работу секретарского стола, изучать заявки, и в соответствии с требованиями турнира разработать регламент;
2) Готовить бумаги и столы, необходимые для соревнований, и исследовать, и проверить результаты и места.
4.8. Секретари должны работать как назначено главным секретарем.
4.9. Записывающий оценки и хронометрист должны
1) Быть ответственным за запись оценок бригады, и вычисление заключительной оценки; и
2) Регистрировать продолжительность комплексов, выполненных спортсменами, и сообщать старшему судье немедленно при любом отклонении от правил.
4.10. Главный судья при участниках должен быть ответствен за всю работу по стартовым протоколам, и сообщать старшему судье и дикторам немедленно на любом изменении в регистрации.
4.11. Судьи при участниках должны делать своевременную регистрацию в соответствии с порядком соревнований, проверять оружие и костюмы спортсменов, и предоставлять протокол старшему судье после выхода спортсменов на ковер для представления.
4.12. Дикторы должны представлять выступающих спортсменов зрителям, объявлять результаты, и давать зрителям информацию относительно правил и положения о турнире, характеристик данного вида и спорта ушу.
Аппеляции.
Статья 5. Возможности аппеляций.
Команды имеют право обратиться к аппеляционному жюри, когда они не согласны с судейством их собственных спортсменов в отношении отсутствия или добавления шагов или частей в обязательных движениях, или по направлениям движений, или в отношении начальной и конечной позиции, которые были расценены как несоответствующие правилам.
Статья 6. Процедуры и требования к аппеляциям.
6.1 Команда должна подавать апелляцию в письменной форме через своего лидера или тренера в апелляционное жюри в течение 30 минут после окончания данного вида соревнований или в течение 15 минут после окончания соревнований, если этот вид был последним. К апелляции прилагается взнос USD100 как платой за апелляцию, которая будет возвращена, если апелляция, оказывается оправданной, и некоторое изменение будет внесено в первоначальное судейство, и которая не будет возвращена, если первоначальное судейство подтверждено. Одна апелляция должна быть адресована к одной проблеме.
6.2. Все команды должны согласиться с заключительным решением аппеляционного жюри. В случае неповиновения и неблагоразумных двусмысленностей, аппеляционное жюри может предлагать Комитету Соревнований принять серьезное решение, вплоть до отмены результатов соревнований.
Общие правила соревнований.
Статья 7. Формы соревнований.
Имеются следующие формы: индивидуальные соревнования, командные соревнования и показательные выступления.
Статья 8. Соревнования и показательные выступления.
8.1. Виды соревнований
1) Чанцюань (длинный кулак)
2) Наньцюань (южный кулак)
3) Тайцзицюань (кулак тайцзи)
4) Даошу (широкий меч)
5) Цзяньшу (меч)
6) Наньдао (южный меч)
7) Тайцзицзянь (меч тайцзи)
8) Цяншу (копье)
9) Гуньшу (шест)
10) Наньгунь (южный шест)
8.2. Показательные выступления. Все события вне категории соревнований - показательные выступления.
1) Одиночные выступления
2) Парые выступления
3) Групповые выступления
Статья 9. Места.
9.1. В индивидуальном соревновании, участник с самой высокой оценкой - победитель; участник со второй самой высокой оценкой - второе место, и так далее и т.п. Если имеются предварительные соревнований и финалы, побеждает участник с большим общим количеством очков.
9.2. В индивидуальном многоборье и командном первенстве, места определяются, согласно условиям в положении о турнире.
9.3. Конфликты оценок между двумя (или больше чем двумя) индивидуумами или командами должны быть разрешены следующими средствами:
9.3.1. В случае конфликта между участниками в одиночном виде:
1) Участник, чей средняя оценка, вычисленная из двух отброшенных ближе к средней оценке, вычисленной из засчитанных оценок, побеждает;
2) Если конфликт все еще остается, участник с более высокой средней оценкой, вычисленной из двух отброшенных, побеждает;
3) Если конфликт все еще остается, побеждает участник, чья низшая отброшенная оценка выше.
4) Если конфликт все еще остается, конфликтующие участники должны разделить место. При этом следующее место(а), остается свободным(и).
9.3.2. При конфликте в индивидуальном многоборье, побеждает участник, получивший больше первых мест в разделах. Если конфликт все еще остается, побеждает участник, получивший больше вторых мест в разделах, и так далее и т.д. В случае равных оценок во всех разделах, конфликтующие участники должны разделить место. При этом следующее место(а), остается свободным(и).
9.3.3. При конфликте в командном первенстве, побеждает команда, получившая больше первых мест в индивидуальных разделах. Если конфликт все еще остается, побеждает команда, получившая больше вторых мест в индивидуальных разделах, и так далее и т.п. В случае равных оценок во всех индивидуальных разделах, конфликтующие команды должны разделить место. При этом следующее место(а), остается свободным(и).
Статья 10. Костюм, протокол, вход и выход с ковра, начальная и конечная позиции, хронометрия и оставление без оценки.
10.1. Должностные лица должны носить униформы и удостоверения.
10.2. Участники должны носить форму и номера в течение соревнований.
10.3. Услышав свое имя как приглашение на ковер, а также объявленную окончательную оценку, участник должен приветствовать старшего судью приветствием с удержанием кулака, то есть в положении ноги вместе, и левой ладонью и правым кулаком, прижатыми друг к другу приблизительно 20-30 см от груди, формируя удержание перед грудью. В случае упражнений с дао или цзянь, оружие должно быть держаться в левой руке, формируя удержание с правой ладонью перед грудью. В случае упражнений с шестом или копьем, оружие должно держаться вертикально в одной руке, формируя удержание другой рукой — в форме ладони - перед грудью. (См. рис. 1).
10.4. Участник должен начать комплекс на половине ковра с правой стороны от старшего судьи, и закончить комплекс в той же самой половине и стоять лицом в одном и том же направлении в начальной и конечной позициях. Если он делает начальную форму спиной к старшему судье, участник должен повернуться к нему лицом после заключительной позиции.
10.5. Секундомер запускается с момента первого движения руки или ноги участника, и останавливается, когда он соединяет его ноги в положении стоя. Продолжительность комплекса основывается на результате судьи-хронометриста. Когда используются два секундомера, считают, что продолжительность соответствует норме, если хотя бы один из секундомеров показывает на это; и не соответствует норме, если оба секундомера указывают на это. Снижение оценки в последнем случае производится по тем показаниям, которые ближе к норме.
10.6. Участники, которые не в состоянии появляться вовремя для выступления, будут оставлены без оценки.
Критерии и методы выставления оценок.
Статья 11. Критерии соревновательных видов.
Максимальные количество баллов для всех видов - 10. Критерии вычисления и снижения оценки следующие:
11.1. Критерии для чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, даошу, цзяньшу, цяншу, гуньшу, тайцзицзянь, наньдао и наньгунь:
11.1.1. Спецификации движений оцениваются из 6 баллов. Сюда входят положения рук, шаги, положения тела, техника рук, работа ног, работа тела, техника ног, прыжки, равновесия и работа с оружием. Каждое небольшое отклонение от требований наказывается вычитанием 0.05 балла; каждое очевидное отклонение - вычитанием 0.1 балла; и каждое серьезное отклонение - вычитанием 0.2 балла. Суммарное вычитание не должно превышать 0.2 балла для нескольких ошибок в одном движении, а также для многих повторов одной и той же привычной ошибки в одном и том же положении рук (включая цзяньджи). В случае касания острым краем дао или лезвием меча любой части тела, или если участник не делает различий между тем, как держатся эти два вида оружия, снижение оценки также производится из баллов за технику.
11.1.2. Сила и гармоничность имеют ценность 2 балла. Полные баллы выставляются за эти факторы, если они удовлетворяют требованиям вида. Небольшое отклонение от требований наказывается вычитанием 0.1-0.5 балла; очевидное отклонение - вычитанием 0.6-1.0 балла; и серьезное отклонение - вычитанием 1.1-2.0 балла.
11.1.3. Ценность духа, ритма, стиля, структуры и композиции установлена в 2 балла. Полные баллы должны быть выставлены за эти факторы, если они отвечают требованиям вида. Небольшое отклонение от требований наказывается вычитанием 0.1-0.5 балла; очевидное отклонение - вычитанием 0.5-1.0 балла; и серьезное отклонение - вычитанием 1.1-2.0 баллов.
11.2. Критерии для показательных выступлений
11.2.1. Критерии для индивидуальных выступлений.
1) Ценность правильных позиций и различной другой техники установлена в 4 балла.
2) Ценность гладкой направленности энергии и гармонии движений установлена в 3 балла.
3) Ценность уникальности стиля и богатого содержания установлена в 2 балла.
4) Ценность умственной концентрации и ясного ритма установлена в 1 балл.
11.2.2. Критерии для парных выступлений
1) Ценность правильных методов и разумной комбинации нападения и защиты установлена в 4 балла.
2) Ценность виртуозности движений и тесной координации(взаимодействия) установлена в 3 балла.
3) Ценность богатого содержания и компактной структуры установлена в 2 балла.
4) Ценность реалистичности и яркого стиля установлена в 1 балл.
11.2.3. Критерии для групповых выступлений
1) Оценка качества: ценность правильных позиций, ясного различия между подвижностью и неподвижностью, умственной концентрации и мастерских навыков установлена в 4 балла.
2) Оценка содержания: ценность богатого содержания, заметных характеристик и стиля ушу, а также основных движений и навыков, которые должны содержаться во всем выступлении, установлена в 3 балла.
3) Оценка координации: ценность равнения строя, и хорошо-скоординированных(синхронных) движений установлена в 2 балла.
4) Оценка структуры и композиции: ценность разумной структуры и хорошо-сбалансированной композиции установлена в 1 балл.
11.3. Критерии сбавок за прочие ошибки
11.3.1. Незаконченный комплекс: участники любого вида, которые оставляют ковер на полпути, не закончив комплекс, не будут оценены.
11.3.2. Забывания: Каждый случай забывания наказывается вычитанием 0.1-0.3 балла, согласно серьезности случая. Пауза, воздействующая на гармонию движений наказывается вычитанием 0.1 балла; длинная пауза - вычитанием 0.2 балла; и пауза, ведущая к сбиву в движениях - вычитанием 0.3 балла.
11.3.3. Воздействия предметов одежды и художественных оформлений на движения: в процессе соревнований 0.1 балла вычитается за каждый инцидент, в котором любая часть тела исполнителя обернется платком от дао, или кисточкой цзяня, что затронет его движения; или такие случаи, когда кисточка копья или любое украшение из одежды или пояса, падают на пол или пуговица отрывается от одежды; или предмет одежды рвется, или тапок слетает с ноги, и т.д.
11.3.4. В процессе соревнований, каждое касание оружием тела или пола, а также отпускание рукоятки наказывается вычитанием 0.1 балла; каждая деформация оружия - 0.2 балла; и каждый перелом оружия или падение оружия на пол - 0.5 балла.
11.3.5. Потеря баланса: В процессе соревнований, каждое покачивание тела и каждое лишнее движение ноги или переступание, наказывается вычитанием 0.1 балла; при повторных возникновениях вычитания накапливаются; последующая дополнительная поддержка - 0.3 балла; и последующее падение на пол - 0.5 балла.
11.3.6. Выход за ковер: Выход любой части тела за ковер наказывается 0,1 балла, а при пересечении границы всем телом - 0.2 балла.
Сбавки, описанные в вышеупомянутых шести пунктах осуществляются судьями.
11.3.7. Выкрики в комплексах наньцюань, не соответствующие требованиям, наказываются вычитанием 0.1 балла за каждый выкрик.
11.3.8. Отклонение от требований в начальной и конечной позициях наказывается вычитанием 0.1 балла.
11.3.9. Повтор выступления
1) Участник, чье выступление было прервано обстоятельствами, не поддающимися контролю, может повторить выступление с одобрения старшего судьи без потери баллов.
2) Участник, прервавший выполнение по причине забывания, либо собственных ошибок, либо повреждения оружия, вызвавшего изменение в его свойствах, может повторить выступление, но с вычитанием 1 балла.
3) Когда участник не способен продолжить выполнение комплекса вследствие травмы, главный судья имеет право остановить выступление. Когда участник способен возобновить выступление после получения скорой помощи, он может выступить последним в виде, что будет расценено как случай повторного выступления с потерей 1 балла. В случае неспсобности возобновить выступление из-за травмы, спортсмен остается без оценки .
11.3.10 Недобор и перебор времени: В тайцзицюань и тайцзицзянь 0.1-5.0 секунд недобора или перебора времени наказываются вычитанием 0.1 балла; 5.1-10 секунд недобора или перебора времени наказываются вычитанием 0.2 балла, и так далее и т.д. Для других комплексов, 0.1-2.0 секунды недобора наказываются вычитанием 0.1 балла; 2.1-4.0 секунды недобора - вычитанием 0.2 балла и так далее и т.п.
11.3.11. Отклонение от обозначенного направления движений в обязательном комплексе: Каждый очевидный случай наказывается вычитанием 0.1 балла.
11.3.12. Отсутствующие или дополнительные движения в обязательном комплексе:
1) Каждое такое движение наказывается вычитанием 0.2 балла.
2) Каждое отсутствующий или дополнительный шаг в разбеге на прыжок или в пробежке наказывается вычитанием 0.1 балла.
11.3.13. Несоответствие спецификаций оружия или костюма наказывается снижением оценки в 0.1 балла.
Снижение оценки по вышеупомянутым семи пунктам должно быть осуществлено старшим судьей.
Статья 12. Методика выставления оценок.
12.1. Оценки выставляются судьями за просмотренное техническое выполнение на ковре, согласно критериям для различных видов, путем вычитания баллов, снятых за ошибки, из набора баллов для различных факторов. Оценки, показанные судьями, могут содержать две цифры после запятой, при этом вторая цифра обязательно 0 или 5.
12.2. Определение средней оценки.
Средняя оценка участника - среднее от трех засчитанных оценок, из оценок, выставленных пятью судьями. В средней оценке действительны только первые две цифры после запятой, причем вторая цифра не округляется вне зависимости от третьей цифры.
12.3. Определение заключительной оценки
Заключительная оценка участника - остаток от его средней оценки после вычитания старшим судьей баллов за прочие ошибки, согласно критериям в п.11.3.7-13.
Статья 13. Регулирование оценок старшим судьей.
Когда имеется недопустимое различие между самой высокой и самой низкой засчитанной оценкой, старший судья может сделать некоторое урегулирование, которое считает необходимым перед показом заключительной оценки участника.
Разброс засчитанных оценок не должен превышать 0.2 балла, когда средняя оценка - 9.0 баллов или выше, и не должен превышать 0.3 балла, когда средняя оценка ниже 9.0 баллов. В регулировании, число, которое будет добавлено или вычтено, не должно превышать 0.03 балла, когда средняя оценка - 9.0 баллов и выше, и не должно превышать 0.05 балла, когда средняя оценка ниже 9.0 баллов.
Если какой-либо судья был явно небеспристрастен в судействе, т.е. явно завышал или занижал оценку, либо если случается какая-либо несправедливая ситуация, то старший судья имеет право, с разрешения главного судьи, заставить судью пересмотреть оценку данного выступления, либо имеет право сам добавить или снизить оценку перед объявлением окончательной оценки. Число, которое будет добавлено или вычтено, не должно превышать 0.03 балла, когда средняя оценка - 9.0 баллов и выше, и не должно превышать 0.05 балла, когда средняя оценка ниже 9.0 баллов.
Статья 14. Время выполнения комплексов на соревнованиях.
14.1. Для комплексов чанцюань, наньцюань, даошу, цзяньшу, цяншу, гуньшу, наньдао, наньгунь продолжительность выступления должна быть не меньше чем 1 минута и 20 секунд.
14.2. Продолжительность выступления должна быть 5-6 минут для комплекса тайцзицюань и 3-4 минуты для комплекса тайцзицзянь, причем старший судья, дает свисток на пятой минуте для тайцзицюань и на третьей минуте для тайцзицзянь.
14.3. Другие виды: продолжительность выступления должна быть не меньше чем одна минута для одиночных выступлений, и не меньше чем 50 секунд для парных выступлений.
Ковер, оружие и форма одежды.
Статья 15. Ковер.
Соревнование должно проводиться на ковре 14 м. длиной и 8 м. шириной, обведенном по внутреннему краю линией толщиной 5 см, и имеющем в середине обеих длинных сторон линии длиной 30 см и толщиной 5 см.
Статья 16. Спецификации для оружия на соревнованиях.
16.1. Цян (копье): полная длина должна быть не меньше, чем расстояние от кончиков пальца исполнителя до пяток, когда он стоит прямо с поднятыми прямыми руками. Копье должно быть оснащено кисточкой.
16.2. Гунь (шест): полная длина должна быть не меньше, чем рост исполнителя.
16.3. Цзянь (меч): кончик меча не должен быть ниже чем вершина уха исполнителя, когда меч держится ладонью, с рукой опущенной вниз и выпрямленным локтем.
16.4. Дао (широкий меч): кончик дао не должен быть ниже чем вершина уха исполнителя, когда дао держится вертикально в ладони с рукой опущенной вниз и выпрямленным локтем.
Статья 17. Спецификации костюма для соревнований. (См. рис. 2)
17.1. Для чанцюань, даошу, цзяньшу, цяншу, гуньшу, тайцзицюань и других комплексов
1) Жакет с китайским вертикальным воротником и семью toggle-подобными кнопками спереди, короткие или длинные рукава;
для комплексов тайцзицюань и тайцзицзянь, жакет с длинными рукавами, длиной, не превышающей кончик среднего пальца исполнителя, когда руки выпрямлены и опущены.
2) Пышные рукава, собранные на манжетах;
3) Кnickers китайского образца;
4) Из любого однотонного материала любого цвета.
5) Полосы 1 см шириной для одного предмета одежды, возможно из другого материала и другого одного цвета; и
6) Мягкий пояс, (кроме тайцзицюань и тайцзицзянь), возможно из другого материала и другого одного цвета.
17.2. Для комплексов наньцюань
1) Жакет без воротника с семью китайскими пуговицами спереди, с короткими рукавами у женщин и без рукавов у мужчин;
2) Кnickers китайского образца;
3) Из любого однотонного материала любого цвета.
4) Полосы 1 см шириной для одного предмета одежды, возможно из другого материала и другого однотонного цвета; и
5) Мягкий пояс, возможно из другого материала и другого однотонного цвета.