Еще целый день защитники Зеленого Доктора провели в относительном безделии. Они играли и валялись на траве перед домом, проводили легкие (чтобы не переутомиться перед боем) тренировки. Зеленый доктор хлопотал в комнате, по своему обыкновению оказывая помощь лесным жителям. Сегодня его посетителями были молодой олененок, повредивший ногу, и медведь, которому Зеленый доктор выдернул больной зуб. «Как только он не боится этого чудовища», - удивлялся Дракоша.
Медведь был настолько огромный, что потоптавшись у крыльца, потерял надежду аккуратно войти в маленькую дверь (даже сам Доктор помещался в нее только сильно согнувшись) и разлегся на поляне перед домом, раскрыв огромную пасть. Зверь, по всей видимости, был старым, в его бурой шерсти там и сям проблескивали седые шерстинки. Лишившись докучавшего ему зуба, он довольно поурчал и улегся спать прямо у стены дома.
Несмотря на то, что ночного боя все ждали, вечер подкрался как-то незаметно. На этот раз решено было всем бойцам прятаться в кухне и, вступив в бой, увлекать противника за собой в комнату с разрушенной стеной. Скорее всего, крысы и сегодня будут наступать по двум направлениям, но задачей друзей было вести главный бой в комнате. Именно туда через открытую форточку должны были прийти ласки. Зеленый доктор отправился в комнату, где жили больные птицы и звери. Во-первых, им требовалась его забота, во-вторых, их, ослабевших, нужно было охранять (кто может поручиться, что серые бандиты не полезут и туда, сделав лаз еще в одной стене?). В-третьих, в бою от Доктора было бы мало прока. Среди людей, конечно, попадаются неплохие, но все они до одного так неуклюжи!
В этот раз никаких речей крысиный полководец не произносил. Высунул из щели в полу нос, поводил им из стороны в сторону, усмехнулся недобро и пошел, таясь и пригибая лапы. За ним гуськом выступало крысиное войско. Когда цепочка дошла до середины комнаты, послышался утробный боевой клич и Дымок, промелькнув со скоростью серой стрелы, выпущенной из лука, бросился со шкафа на неприятеля. Марш был нарушен, но крысы, промедлив не больше пары секунд, кинулись на серого кота. С разных сторон комнаты из потаенных углов на помощь учителю кинулись Шарик, Оборвыш и Дракоша. Крысы действительно были настоящим боевым отрядом. Они действовали слаженно и, казалось, не знали страха. Помня о своей задаче, защитники Доктора не позволяли разбойникам взять себя в окружение и медленно отступали в комнату. Обрадованные крысы бросались за ними. «Чтоб мне никогда не есть больше мышей! – выругался про себя Дракоша, - похоже, этих злодеев так много, что семь ласок не смогут нам помочь. Неужели мы проиграли?!»
Как только вся масса дерущихся, к тому времени больше напоминающая четыре живых клубка, в центре каждого из которых находился защитник дома, вкатилась в комнату, выяснилось, что сюрприз был наготове не только у Дымка. Из темных углов комнаты появилось крысиное подкрепление. Моментально клубки увеличились вдвое. В это же время из форточки на поле боя проскользнули семь черных блестящих ручейков, тут же кинувшиеся в бой. Ласки дрались отчаянно. Во-первых, их гибкости и силе действительно можно было позавидовать, а во-вторых, давала о себе знать их родовая ненависть к серым разбойникам. Клубки распались и поле боя превратилось в подобие кипящей каши. Как ни старался Дракоша краем глаза увидеть, как там остальные, ничего невозможно было понять. «Не справимся! Не справимся!» – бешено стучало у него в голове. Как ни старался он прогнать отчаяние, было понятно, что поражение защитников – дело времени. Крыс было слишком, слишком много, а героям было некогда не только восстановить силы, но и просто перевести дух. Вот упал, но к счастью, тут же поднялся Шарик. Мяукнул, по-видимому, от боли, Оборвыш. Дымок совершил один из своих коронных прыжков, но движения его были неловкими, как у необученного новичка. Скорее всего, у учителя были повреждены лапы. Да и сам Дракоша быстро терял силы. О том, сколько на нем царапин и укусов, он старался не думать.
В это время вдалеке происходило что-то странное. Слышался непонятный стук и грохот. «Неужели еще? Сколько же можно?! – ужаснулся пятнистый котенок. Что-то огромное, закрывающее своей фигурой тусклый свет из дверного проема появилось в комнате. «А ну, герои хвостатые, посторонись к стеночке!» Это был… медведь!!! Разбуженный шумом, он понял, что в доме происходит что-то неладное, и поспешил на помощь. Проходя по двору он случайно зацепил и сорвал сохнувшие
мужские спортивные брюки и теперь они волочились следом за ним.
Что тут началось! Гигант топтал крысиное войско, рычал, разбрасывал крыс лапами, стряхивал особенно храбрых и нахальных с себя и снова топтал их. Друзья, воодушевленные таким поворотом событий, гоняли тех разбойников, которые пытались спрятаться в углах комнаты. Ласки помогали им как могли.
Изрядно поредевшая армия захватчиков побежала! Крысы бежали не в подвал, они выскакивали на крыльцо, рядом с которым валялась сорванная с петель дверь (вот откуда, оказывается, был стук и грохот!) и скрывались в лесу. Это была настоящая победа!