Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

История Китая

ЧЖАН БИН-ЛИНЬ

Большой известностью среди мыслителей и практических участников демократического движения в начале XX в. пользовался Чжан Бин-линь. Он родился в 1869 г. в г. Ханчжоу, провинции Чжэнцзян, в семье шэньши. Обучался в традиционной китайской школе. Наряду с конфуцианской литературой хорошо изучил патриотическое произведение Ван Чуань-шаня «Хуан шу» и философскую литературу доцинского времени. Затем занимался буддийской литературой.

После поражения Китая в японо-китайской войне 1894— 1895 гг. Чжан Бин-линь стал интересоваться политическими вопросами, знакомиться с западной литературой, переведенной на китайский язык. В 1895 г. он вступил в реформаторскую организацию Союз усиления государства.

Подробнее...

Изобретение пороха

Вроде бы еще совсем недавно миллионы людей в нашей стране и за рубежом выходили из своих домов, чтобы наблюдать невооруженным глазом искусственный спутник Земли и ракету-носитель, которая вывела его на орбиту.

Спутники и космическая ракета воплощают в себе величайшие достижения современной науки и техники

Подробнее...

ЦЗОУ ЖУН

Близким другом и единомышленником Чжан Бин-линя был уже известный читателю по делу «Субао» Цзоу Жун. Он состоял членом Союза студентов-патриотов, созданного Чжан Бин-линем и Цай Юань-пэем. Пламенный патриот, Цзоу Жун был автором получившей огромную популярность брошюры «Армия революции», вышедшей в 1903 г.

В своем произведении Цзоу Жун беспощадно разоблачал злодеяния маньчжурского феодального господства в Китае за 260 лет. При этом автор подчеркивал, что рабское положение китайского народа есть результат не только чужеземного господства, но и феодального общественно-политического строя, существовавшего в Китае более двух тысяч лет. Феодальной деспотии Цзоу Жун противопоставлял идеалистически им толкуемую буржуазную демократию — государственные системы США, Франции и других стран. Автор восхищался «Общественным договором» Ж. Ж. Руссо и «Духом законов» Ш. Монтескье, в которых провозглашены принципы свободы, равенства и братства, и доказывал, что добиться национального возрождения, возвратить народу отнятые у него священные права можно только путем насильственного свержения господства маньчжурских феодалов. Цзоу Жун воспевал революцию как величайшую справедливость, неизбежно вытекающую из законов общественного развития. Он верил, что революция приведет к социализму и культурному прогрессу человечества, и утверждал, что в ней единственное спасение Китая от гибели.

Подробнее...

ЧЭНЬ ТЯНЬ-ХУА

К выдающимся революционным мыслителям принадлежал и Чэнь Тянь-хуа, активный деятель Союза процветания Китая. Обладая ярким пропагандистским талантом, он оказывал влияние на молодежь своими пламенными революционными произведениями, написанными простым, доходчивым языком. В брошюрах «Набат» (1903) и «Очнитесь» (1903) Чэнь Тянь-хуа страстно обличал империалистическую агрессию. Он подчеркивал, что империалисты узурпировали политическую, экономическую и военную власть в Китае, низвели китайцев до положения рабов. Колониальную политику иностранного капитала Чэнь Тянь-хуа называл «национал-империализмом» и призывал народ вести против него решительную борьбу. Он считал, что для успешного сопротивления империалистическим агрессорам необходимо прежде всего свергнуть предательское правительство цинской династии, ставшее орудием угнетения китайского народа.

В работах 1905 г. «О необходимости установления демократического строя в Китае» и «История китайской революции» Чэнь Тянь-хуа отмечал, что все прежние революции в Китае были революциями кучки героев, поэтому им не удалось свергнуть феодально-абсолютистский строй. Новая же революция должна быть подлинно народной, ее результатом будет установление свободной демократической республики.

Подробнее...

У ЮЭ

Многие мелкобуржуазные революционеры того периода переоценивали роль «героической личности» в истории, увлекались индивидуальным китаятеррором как якобы надежным средством достижения революционных целей. Одним из представителей такого направления был У Юэ. В статьях «К соотечественникам» (1903), «Эпоха индивидуального террора» (1904), в своей предсмертной работе «Мое мнение» (1905) он выступал против теории и практики конституционалистов, ибо, с его точки зрения, всякая подготовка конституции явится лишь средством продления господства цинской династии, всякая монархическая конституция явится обманом народа, попыткой «под вывеской цивилизации проводить политику варварства».

Первоочередной задачей У Юэ считал свержение маньчжурского ига. Для этого, по его мнению, существовало два пути: путь революции и путь террора. Но, говорил он, поднимать и организовывать массы—дело трудоемкое, требующее длительного времени, народы Китая еще не готовы к организации. А время не терпит, значит, действенным средством борьбы должен стать индивидуальный террор. У Юэ высоко ценил русских народовольцев, считая их примером героизма и самопожертвования. Спасения Китая, писал он, можно добиться только «насилием, железом и кровью». Для свержения иноземного владычества в Китае необходимо сначала вступить в кровавую схватку и лишь затем, когда наступит мир, можно будет начать созидательную работу. У Юэ призывал соотечественников к самопожертвованию во имя будущего. Его девизом было: «Лучше умереть непокоренным, чем жить жалким рабом». У Юэ и сам сложил голову в единоборстве с врагом: в 1905 г., в возрасте 29 лет, он погиб при взрыве бомбы во время организованного им на пекинском вокзале покушения на дипломатов цинского правительства, выезжавших за границу для изучения буржуазных конституций.

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе