Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

История Китая

Вопросы национальной революции

Борьба за свержение цинской династии была не только общим лозунгом буржуазных революционеров, но и общей программой подавляющего большинства китайских патриотов.

Однако выступления против маньчжурской династии не означали принятия последовательной антифеодальной программы. Основной целью революционных демократов была борьба против национального гнета. Авторы «Миньбао» обычно подразделяли китайскую историю на две части: период «законного господства» ханьцев и период «незаконного господства» инородцев. Они рассматривали Китай как ханьское государство, а ханьцев — как потомков легендарного царя Хуанди, стоящих над всеми другими народностями. Программная статья Ху Хань-миня «Шесть принципов «Миньбао»« провозглашала: «Лозунг свержения порочного правительства означает свержение господства маньчжурской порочной презренной нации над великой совершенной нацией». Самый первый номер «Миньбао» открывался портретом легендарного Хуанди с подписью: «Родоначальник китайского национального государства, первый в мире националист, величайший человек — Хуанди».

Подробнее...

Вопросы борьбы против иностранного империализма

Как отмечалось выше, Сунь Ят-сен, Чэнь Тянь-хуа, У Юэ,. Цзоу Жун, Чжан Бин-линь и многие другие беспощадно разоблачали империалистические планы раздела Китая. Агрессивную политику иностранных держав некоторые революционные демократы именовали «национальным империализмом», «государственным империализмом». Они стремились выработать тактику борьбы с агрессивной политикой держав. Национализм в понимании революционеров означал неразрывное сочетание борьбы за национальное освобождение с борьбой за; восстановление суверенных прав Китая. Но все без исключения революционеры считали необходимым в первую очередь, вести борьбу против маньчжурского правительства и только во вторую — против иностранных агрессоров.

У Юэ в своей работе «Мое мнение» писал: «Маньчжурское правительство рассматривает территорию Китая как свой трофей. Ему нет дела до бедствий китайского народа... Маньчжурское правительство—главная помеха на пути к укреплению и процветанию Китая. Думать, что можно спасти страну от гибели при поддержке маньчжуров, все равно, что, подливая кипяток, надеяться приостановить кипение или, подбрасывая хворост, надеяться потушить пожар».

Подробнее...

Изобретение компаса

Пока китайские землепроходцы штурмовали горы и побеждали пустыни за пределами своей страны, в Китае создавалось оружие, которое помогло человеку одолеть и самый океан. Это оружие — компас.

Китайцы с незапамятных времен умели выплавлять железо. Сырьем для получения этого металла часто служил магнитный железняк. Одно из месторождений магнитного железняка в провинции Хэбэй называлось в древности «Цышань». «Цышань» означает по-русски «Гора материнской любви». Откуда произошло это название? Китайцы уже в III в. до н. э. знали чудесные свойства магнитного железняка. Они видели, что он притягивает железо, и объясняли это тем, что магнитный железняк — мать железа и, как мать, испытывает горячую любовь к своему сыну. А железняк, не имеющий магнитных свойств, естественно, не испытывает такой любви.

Подробнее...

Вопросы социальной революции

Социальной революции посвящено немало материалов в «Миньбао», «Фубао» и других революционных изданиях. Наиболее содержательны работы Чжу Чжи-синя «Об одновременном осуществлении социальной и политической революции» («Миньбао», № 5); Фын Цзы-ю «Перспективы политической революции и принцип народного благоденствия» («Миньбао», № 4); Шути Хэшап «Революция неимущих против имущих» («Фубао», № 4); Минь И «Отповедь противникам принципа народного благоденствия» («Миньбао», № 12); Вэй И (Лю Ши-пэй) «Сострадание к арендаторам» («Миньбао», № 15).

Авторы предлагают различные толкования суньятсеновско-го принципа народного благоденствия. Одни считают его равнозначным социализму (Чжу Чжи-синь, Фын Цзы-ю) с той лишь разницей, что в Европе и Америке социализм является продуктом развития капитализма, а в Китае социализм предупредит развитие капитализма (т. е. Китай минует этап капиталистического развития). Другие (Минь И) называли принцип народного благоденствия не социализмом, а «демосологией» (Demosology) , основная суть которой состоит в социальной революции и в национализации земли.

Подробнее...

Будущий государственный строй. Пути и методы политической революции

В полемике с либеральными конституционалистами революционные демократы защищали «принцип народовластия», суть которого сводилась к созданию буржуазно-демократической республики вместо феодально-монархического правления. В решающем вопросе — о характере и форме власти — китайские демократы стояли на прогрессивных позициях. Однако развернутого конкретного плана будущего республиканского государственного строя, кроме Сунь Ят-сена, не выдвигал никто. Более того, высказывания революционных демократов на этот счет чрезвычайно противоречивы. Чэнь Тянь-хуа, например, доказывал необходимость республиканского управления, считая, что вопрос политического государственного переустройства важнее национального вопроса. Однако тут же оговаривался, что «начать надо с установления просвещенного абсолютизма как подготовки к народовластию и демократическому строю». Как видим, Чэнь Тянь-хуа почти дословно повторяет тезис Лян Ци-чао. Правда, в отличие от Лян Ци-чао Чэнь Тянь-хуа считал необходимым после «просвещенного абсолютизма» путем революционного переворота создать демократическую республику. Но все же эта теория Чэнь Тянь-хуа свидетельствует о том, что даже революционеры относились с недоверием к культурно-политической зрелости народных масс.

Ху Хапь-минь также считал, что Китай должен пройти через этап «просвещенного абсолютизма» для подготовки народа к политическим преобразованиям. С точки зрения Ху Хань-миня «просвещенный абсолютизм» в Китае во времена Хань и Тан уже существовал и, несмотря на то что он был прерван монгольским и маньчжурским нашествиями, корни и традиции его сохранились.

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе