История Китая Борьба против суеверий, конфуцианства и традиционных догм
В борьбе за осуществление демократических преобразований и прогрессивное развитие науки революционные демократы из группы «Новая молодежь» придавали важное значение освобождению сознания народа от реакционной феодальной идеологии, от конфуцианских канонов и догм, а также от религиозных предрассудков и суеверий. В этой борьбе выдающуюся роль играли Ли Да-чжао, Лу Синь, У Юэ, Цянь Сюань-тун, Чэнь Ду-сю, Цай Юань-пэй.
Ли Да-чжао еще в своих ранних статьях «Молодость» и «Сегодня» выступал против теологического объяснения происхождения мира, разоблачал суеверия и предрассудки, отстаивал и пропагандировал материалистическое мировоззрение. В статье «Конституция и свобода мысли» (1916) он выступил против «чудовищной» попытки милитаристской клики Юань Ши-кая и Дуань Ци-жуя включить в проект конституции такую статью: «Нравственное совершенствование соответственно учению Конфуция составляет основу национального просвещения». Ли Да-чжао считал, что «Конфуций и конституция — понятия совершенно несовместимые. Конфуций — высохший труп тысячелетней давности, конституция — живой дух современных наций... Конституция заброшенных древних могил не может быть конституцией, озаренной солнечным светом. Конституция, защищающая авторитет идолов, не способна охранять жизнь и права народа, она будет лишь памятником Конфуцию, эпитафией на его могиле». «Как деспотизм исключает свободу,— подчеркивал Ли Да-чжао,— так Конфуций не оставляет места конституции. Если втиснуть Конфуция в конституцию, она поможет расти деспотизму, а не свободе... Такая конституция будет сковывать народы, а не служить эмансипации человека... Такая конституция — провозвестник возрождения деспотизма, крайнее выражение автократии».
Как и другие деятели Движения за новую культуру, Ли Да-чжао выступал не против личности Конфуция, жившего в далекой древности, и не против его учения — продукта своей эпохи. Он был против современного конфуцианства, служащего реакции. «Конфуций действительно был стержнем общества, в котором он жил, был мудрым гением своей эпохи,— разъяснял Ли Да-чжао.— С полным правом можно сказать, что его учение отражает мораль общества, к которому он принадлежал, эпоху, которую он представлял. Не знаю, если бы Конфуций был жив сегодня, он, возможно, создал бы новое учение, соответствующее духу современного общества. Но естественная тенденция развития ни в коей мере не позволяет нам пленяться Конфуцием и тащить современное общество вспять». Нет ничего удивительного в том, писал далее Ли Да-чжао, что монархи-деспоты использовали учение Конфуция для апологетики абсолютизма, ибо Конфуций жил в эпоху деспотизма и в своем учении не мог не отражать мораль существующего строя. «Отвергая Конфуция, я обрушиваюсь не на него лично, а на авторитет идола, вылепленного из Конфуция монархами. Я посягаю не на Конфуция, а на саму суть деспотизма, на его душу»,— заявлял Ли Да-чжао.
Великий писатель-реалист Лу Синь еще накануне революции 1911 г. развивал в своих статьях теорию эволюции и отвергал теологическое объяснение происхождения мира как творения богов или мифических царей. Он выступал против метафизической теории неизменности мира и природы. Лу Синь верил в силу науки как орудия познания истины, способствующего преобразованию природы и прогрессу человеческого общества. Он всемерно поощрял овладение наукой, призывал соотечественников перенимать у европейцев технические и научные знания, чтобы содействовать усилению Китая. Он беспощадно разоблачал феодально-консервативные элементы, противившиеся распространению передовой науки.
Лу Синь тяжело переживал поражение революции 1911 г. Сотрудничая в журнале «Синь циннянь», он писал для него короткие, острые, яркие и доходчивые по языку сатирические заметки, публиковавшиеся в рубрике «Под впечатлением», в которых беспощадно анатомировал загнивающую феодальную культуру, выдаваемую реакционерами за национальные традиции китайцев. «Людоедство, грабеж, убийство, купля-продажа живого товара, культ размножения, многоженство и т. п.,—писал Лу Синь,— это называют современной национальной культурой, хотя в действительности это надо назвать культурой варварской». Феодальная культура — это, по утверждению Лу Синя, «злокачественная опухоль», которую необходимо удалить с тела общества ради спасения народа.
Отвергая религию и суеверия, Лу Синь указывал, что речь идет о непримиримых врагах науки и прогресса, о недуге, для излечения которого изобретен чудодейственный препарат — наука. «Кто не хочет принимать это исцеляющее средство, тот обречен на гибель от традиционной болезни предков».
Что означает слово крюинг знает наверное каждый, кто каким либо образом связан с морем. И неважно "морская" ли у него профессия или просто живет в "морском" городе. Найти выгодную работу очень трудно. И поэтому очень хорошо, что есть проверенные крюинговые компании.