Чэнь Факэ (1887 – 1957 гг.)
Следующим выдающимся мастером Тайцзицюань, ставший впоследствии учителем стиля, является правнук Чэнь Чансина – Чэнь Факэ. Он родился в 1887 году в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь в провинции Хэнань. Мастерству Тайцзицюань он начал обучаться с самого детства, перенимая опыт своего отца, также мастерски владеющего этим стилем кулачного искусства. Все представители рода Чэнь в свое время становились известными мастерами, оттачивая свое мастерство при охране караванов и участвуя в многочисленных схватках. Как говорил сам Чэнь Факэ, его 80-ти летний отец, отлично владевший тонким усилием, держа руки в карманах, легким движением укладывал нападавших на землю.
Наследуя своего отца Чэнь Факэ упорно и настойчиво тренировался, отдавая занятиям каждую свободную минуту. Благодаря тренировкам и опыту отца он овладел всесторонним мастерством, системой и принципами Тайцзицюань, что позволило ему получить признание и славу знаменитого мастера стиля. Имея прекрасную школу, Чэнь Факэ также быстро освоил принципы обучения стиля, ставши в последствие выдающимся учителем Тайцзицюань. Участвуя безоружным в поединках на помостах (Лэйтай) он всегда одерживал победы над вооруженными до зубов, копьями и мечами, противниками. В кулачном искусстве ему не было равных.
Чэнь Факэ стал первым из мастеров Тайцзицюань, который принес секреты стиля в Пекин, переехав в столицу в 1928 году. В организованную в Пекине школу воинских искусств учитель очень строго подходил к отбору учеников. В отличие от Ян Лучаня, изменившего изначальную технику Тайцзицюань, Чэнь Факэ демонстрировал искусство стиля в первозданном виде. Рассказы о благородстве человеческого достоинства и воинской добродетели Чэнь Факэ можно было сравнить с легендами. Всю свою сознательную часть жизни Чэнь Факэ посвятил исследованиям и усовершенствованию «старой основы» Тайцзицюань. Добавляя собственные техники и практические наработки, он создал современную основу, названную в последствие «новой основой» стиля.
«Новой основе» характерна более низкая посадка, при которой бедра располагались параллельно полу, более тонкое усилие, искусные захваты
циньна, более живые и открытые приемы. Собственно говоря, сам Чэнь Факэ никогда не называл свой стиль «новой основой». Возможно, если бы он не покинул родную деревню, разделения бы и не произошло, так как его мастерство было примером для подражания. Но его отъезд привел к тому, что эталоном мастерства стал его ученик Чэнь Чжаопэй, который не достиг уровня мастерства своего учителя. Но именно его стиль кулачного искусства принято считать «старой основой».
Так или иначе, но предложенный Чэнь Факэ Тайцзицюань стал быстро приобретать популярность в обществе. Заслуга Чэнь Факэ в том, что ему удалось заложить мощную основу всестороннего развития стиля. Многие из его учеников, среди которых и его сын
Чэнь Чжаокуй, Фэн Чжицян, Хун Цзюньшэн, Сюй Юйшэн, Шэнь Цзячжэнь, Гу Люсинь, стали знаменитыми мастерами кулачного искусства стиля Тайцзицюань. А Чэнь Факэ заслуженно был назван лучшим мастером Тайцзицюань двадцатого столетия.
На правах рекламы
Начали ремонт в квартире? Если вы хотите найти качественные и красивые межкомнатные двери, то вам стоит посетить
http://www.triodveri.com/ . На данном ресурсе вы найдете различные модели современных межкомнатных дверей. Вам останется только выбрать те, что более вам по душе.