Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Выполнение прыжков в ушу

Прыжками называют движения, выполняемые по определенным требованиям двумя ногами после подпрыгивания в воздух.

Прыжки – способ технического удара. Подпрыгивать необходимо как можно выше, опускаться на землю – легко.

Тренировкою прыжковых движений можно закалить силу ног, повысить прыгучесть и подвижность ног.

«Длинный» и «южный кулак» имеют такие общие места, как стопа‑вихрь, стопа, отталкивающаяся в воздухе, и стрельба из лука в воздухе. Есть и различающиеся места: в «длинном кулаке» есть качающийся в воздухе лотос, волчок и стопа, летящая в воздухе; в «южном кулаке» есть нога, лягающая в воздухе вбок. Рассмотрим их по порядку.

Общее в стилях

а)Стопа‑вихрь (сюань фэн цзяо).

Исходное положение. Стопы расставлены примерно на длину трех стоп. ноги естественно согнуты, правая пятка оторвана от земли.

Общее в стилях

Движения. Центр тяжести переносят на правую ногу и, оттолкнувшись от земли, подпрыгивают, при этом тело поворачивается в воздухе на 180, левую ногу с согнутым коленом поджимают, правая прямая. Взвившись в воздух, она быстро идет влево от головы, чтобы всей подошвой (стопа свернута внутрь) соединиться с левой рукой, издав звук удара. В тот момент, когда правая нога издает звук удара, левая нога выпрямляется, готовясь опуститься на землю, а тело продолжает в воздухе левый поворот еще на 180. Затем левая нога касается земли, за ней правая.

Общее в стилях

Смотрят на правую стопу.

Общее в стилях

Особенности. Стопа‑вихрь – прыжковое движение, при котором в воздухе делают полный круг. Движения отталкивания от земли, вращения тела, ударного звука и опускания на землю должны быть слитными.

 

б) Стопа, отталкивающаяся в воздухе (тэн кун дэн цзяо).

 

Исходное положение. Встать, соединив стопы. Затем правая нога делает шаг вперед.

Общее в стилях

Движения. Центр тяжести тела перемещают на правую стопу и, столкнувшись от земли, подпрыгивают вперед и вверх, при этом левая стопа также подпрыгивает вперед и вверх.

Общее в стилях

На этом движение не заканчивается, правая нога взметается вверх. выпрямляется вперед; носок направлен вверх, В то же время левую ногу, согнув колено, поднимают вверх, руки естественно разводят в стороны. Смотрят на правую стопу.

Общее в стилях

Особенности. Движения взмывания в воздух, поднятия ноги и отталкивающегося удара должны быть слитными. Стопа правой ноги должна быть примерно на высоте головы, корпус немного наклонен вперед.

в) Стрельба из лука в воздухе: (тэн кун цзянь тань).

Исходное положение то же.

Движения. Центр тяжести тела переносят на правую ногу и, оттолкнувшись от земли, подпрыгивают вперед и вверх. Левая нога также подпрыгивает вперед и вверх, согнув колено, руки – в естественном махе наверху.

Общее в стилях

На этом движение не останавливается, носок правой ноги оттягивается, нога выпрямляется, носок направлен вперед. Руки естественно разведены в стороны. Смотрят на правую стопу.

Общее в стилях

Особенности. Движения взмывания в воздух, поднятия ноги должны быть слитными. Правая нога должна быть примерно на высоте головы, корпус немного наклонен вперед.

Отличия в стилях

Длинный кулак

а) Качающийся в воздухе лотос (тэн кун бай лянь).

Исходное положение. Встать, соединив стопы, затем правая нога делает шаг вперед, кулаки превращаются п ладони и идут естественным махом вправо в качестве подготовки к прыжку.

Различия в стилях

Движения. Центр тяжести тела переносят на правую стопу и, оттолкнувшись от земли, подпрыгивают. Одновременно тело поворачивается в воздухе на 90, левая нога сгибается в колене и делает мах вверх, руки вздымаются вверх над головой, правая рука соединяется с левой, издавая звук удара.

Различия в стилях

На этом движение не заканчивается, правая стопа поворачивается внутрь, нога распрямляется и делает мах наружу, снизу, в правую сторону. Одновременно с этим махом ноги, вправо вверх идут руки, встречаются со спиной правой стопы и издают звук удара. Левая нога делает естественный мах вниз, а тело продолжает поворачиваться в воздухе еще на 180 (рис. 6‑11).

Различия в стилях

Особенности. Движения взмывания в воздух, вращения теля маха наружу и ударного звука должны быть слитными.

б) Волчок (сюаньцзы).

Исходное положение. Встать, соединив стопы, затем корпус развернуть плене, левую ногу вытянуть назад, левую прямую руку вытянуть вперед вверх, правую прямую руку поднять горизонтально. Получается стойка на одной правой ноге.

Различия в стилях

Движения. Центр тяжести тела переносят на левую стопу, получается стоика на одной левой ноге. Одновременно тело повернуть налево и наклонить вперед. Правая нога прямая, отрывается от земли. Руки прямые, находятся по сторонам тела.

Различия в стилях

На этом движение не заканчивается, оттолкнувшись левой ногой, подпрыгивают, одновременно тело поворачивается влево, правая, немного согнутая в колене, взлетает в воздух и делает мах вверх. Корпус наклоняется вперед, руки естественно размахиваются, голова поднята, тело в воздухе горизонтально.

Различия в стилях

Затем тело, следуя силе вращения, поворачивается в воздухе еще на 90 после чего правая нога первой касается земли, за ней левая.

Особенности. Это движение от поднятия в воздух до опускания на землю фактически образует круг, поэтому движения взмывания в воздух, вращения, опускания на землю должны быть слитными, поясница в воздухе должна быть прямой.

в) Стопа, летящая в воздухе (тэн кун фэй цзяо).

Исходное положение. Встать, соединив стопы, затем правая нога делает шаг вперед, левая рука, делает мах вперед и вверх.

Различия в стилях

Движения. Центр тяжести переносят на правую стопу, и, отталкиваясь от земли, подпрыгивают вперед и вверх. В то же время левая прямая нога делает в воздухе мах вперед и вверх, руки делают мах снизу вверх до положения над головой, тыльная сторона правой руки встречает удар левой ладони.

Различия в стилях

На этом движение не останавливается, оттягивают носок правой ноги и быстро наносят удар вперед и вверх, чтобы спиной стопы встретить ладонь правой руки и произвести звук удара. Одновременно левая нога быстро опускается вниз, согнув колено, левая рука делает крюк и, прямая, делает мах наружу. Смотрят на правую стопу. Левая нога первой опускается на землю, за ней правая.

Различия в стилях

Особенности. Движения взмывания в воздух, ударного звука должны быть слитными. Подпрыгивать нужно высоко. Правая нога должна быть выше груди. При опускании на землю переходят с носка на всю подошву.

Южный кулак

Нога, лягающая в воздухе вбок (тэн кун цэ чуай тун).

Исходное положение то же.

Движения. Центр тяжести тела переносят на правую стопу и, оттолкнувшись от земли, подпрыгивают вперед и вверх. При этом прямая левая нога делает мах в воздухе вперед и вверх, руки делают мах снизу вверх к положению над головой.

Различия в стилях

На этом движение не останавливается, правая стопа поворачивается вовнутрь, правая нога выпрямляется вперед и вверх. Руки делают естественный мах наружу. Смотрят на правую стопу. Левая нога первой опускается на землю, за ней правая.

Различия в стилях

Особенности. Движения взмывания вверх, поднимания ноги должны быть слитными.



На правах рекламы

Большинство спортсменов знает насколько важно правильно подобрать форму и обувь для занятий спортом. В этом случае стоит обратить внимание на производителей спортивной формы, которые уделяют особое внимание удобству и качеству продукции. Как вариант могу Вам посоветовать посетить интернет магазин, реализующий продукцию фирмы Адидас. Их продукция уже проверена временем и одобрена многими спортсменами.


 

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе