Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

История Китая

У ЮЭ

Многие мелкобуржуазные революционеры того периода переоценивали роль «героической личности» в истории, увлекались индивидуальным китаятеррором как якобы надежным средством достижения революционных целей. Одним из представителей такого направления был У Юэ. В статьях «К соотечественникам» (1903), «Эпоха индивидуального террора» (1904), в своей предсмертной работе «Мое мнение» (1905) он выступал против теории и практики конституционалистов, ибо, с его точки зрения, всякая подготовка конституции явится лишь средством продления господства цинской династии, всякая монархическая конституция явится обманом народа, попыткой «под вывеской цивилизации проводить политику варварства».

Первоочередной задачей У Юэ считал свержение маньчжурского ига. Для этого, по его мнению, существовало два пути: путь революции и путь террора. Но, говорил он, поднимать и организовывать массы—дело трудоемкое, требующее длительного времени, народы Китая еще не готовы к организации. А время не терпит, значит, действенным средством борьбы должен стать индивидуальный террор. У Юэ высоко ценил русских народовольцев, считая их примером героизма и самопожертвования. Спасения Китая, писал он, можно добиться только «насилием, железом и кровью». Для свержения иноземного владычества в Китае необходимо сначала вступить в кровавую схватку и лишь затем, когда наступит мир, можно будет начать созидательную работу. У Юэ призывал соотечественников к самопожертвованию во имя будущего. Его девизом было: «Лучше умереть непокоренным, чем жить жалким рабом». У Юэ и сам сложил голову в единоборстве с врагом: в 1905 г., в возрасте 29 лет, он погиб при взрыве бомбы во время организованного им на пекинском вокзале покушения на дипломатов цинского правительства, выезжавших за границу для изучения буржуазных конституций.

Подробнее...

Китайский чай

На полках гастрономического магазина аккуратно разложены пакетики чая. Тут можно купить чай китайский, индийский, цейлонский. А вот и чай, который выращивают в Грузии. Чайное дерево разводят теперь во многих странах Азии и Африки. Но так было не всегда. Еще сто лет тому назад никакого чая, кроме китайского, у нас не продавалось. Самое название «чай» в большинстве европейских языков происходит от китайских слов. Русское название «чай» ближе всего к северо-китайскому (пекинскому) произношению («ча»). А немецкое и французское «те» и английское «ти» произошли от слова «че» — так называют чай на юге Китая.

Китай — огромный питомник, из которого распространилось по всему свету великое множество полезных для человечества видов растений. Во многом это объясняется геологической историей Китая, хорошими природными условиями. Китай не подвергался оледенению, очень долго не заливался океаном. Растительность Китая весьма древняя и развивалась без особых потрясений. Климат значительной части Китая благоприятен для субтропических растений, любящих тепло и влагу.

Подробнее...

Отзвуки русской революции 1905 г.

Русская революция 1905 г. оказала огромное влияние на Китай.

«Мировой капитализм и русское движение 1905 года,— писал В. И. Ленин,— окончательно разбудили Азию. Сотни миллионов забитого, одичавшего в средневековом застое населения, проснулись к новой жизни и к борьбе за азбучные права человека, за демократию». Он подчеркивал, что «могучее восстание 1905 года оставило глубокие следы» и что «влияние, обнаружившееся в поступательном движении сотен и сотен миллионов людей, неискоренимо». Революцию в России, разгоревшуюся вслед за поражением царизма в войне с Японией, передовые люди Китая восприняли как возмездие монархическому строю за империалистическую, разбойничью войну, за захватническую политику.

Подробнее...

Национализм

Либеральные конституционалисты Кан Ю-вэй, Лян Ци-чао, Янь Фу и другие считали, что в Китае национального гнета не существует и поэтому нужна лишь «политическая революция» (т. е. конституционные реформы), а отнюдь не национально-освободительная, или «расовая». Полемизируя с революционерами, Лян Ци-чао искусно использовал слабости их теоретической базы. Так, в статье «О пользе и вреде расовой революции и политической революции» Лян Ци-чао заявил, что с удовольствием соглашается с определением нации, данным Ван Цзин-вэем в статье «Национальное гражданство»: нация есть «продолжительно существующая общность людей, основанная на духовном единстве», т. е. чисто этническое понятие. Духовное единство, по Ван Цзин-вэю, базировалось на шести элементах: кровное родство, единый язык и письменность, совместное проживание на определенной территории, единые обычаи, единая религия, единый психологический склад.

В соответствии с этим определением Лян Ци-чао утверждал, что между маньчжурами и ханьцами нет национального различия. «Возьмем для примера язык и письменность,— писал он,— маньчжуры действительно говорили на своем языке и имели свою письменность, но давно уже ими не пользуются. Их язык и письменность стали мертвыми. Лишь один из ста маньчжуров знает свой язык, все говорят на ханьском языке, пользуются ханьской письменностью. Маньчжуры не заставляют покоренные ими народы говорить, писать или читать по-маньчжурски, не запрещают пользоваться собственным национальным языком... Наоборот, маньчжуры приняли ханьский язык, как устный так и письменный, в качестве общего государственного языка».

Подробнее...

Великие сооружения Китая

В сказках мы часто читаем о волшебниках и могучих великанах, способных передвигать с места горы, отводить реки, превращать пустыни в сады. Такие волшебники и пеликаны существу ил не только в сказках. Они живут бок о бок с нами.

Народы вели упорную борьбу с непокорной природой и в те времена, когда не было ни шагающих экскаваторов, ни землеройных снарядов, ни электричества, ни даже пара. Работы, которые занимают сейчас всего несколько лет, растягивались тогда на целые столетия и но всегда достигали цели. Начатое дедами и прадедами завершалось в лучшем случае внуками и правнуками. Земля, орошенная потом предков, начинала приносить плоды потомкам. Плоды эти присваивались рабовладельцами, феодалами, капиталистами. Но ни те, ни другие, ни третьи не могли отнять у народов любви к труду, славы трудового подвига. Эти богатства передавались бедняками по наследству — из поколения в поколение.

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе