История Китая Маоистская КПК
Маоистская КПК никак не могла доказать свою жизнеспособность в масштабе всей страны и тем более стать исполнителем функций правящей партии. Лишенная опоры в массах, она представляла собой конгломерат разрозненных организационных единиц, существование которых сплошь и рядом носило формальный характер.
Маоистская пропаганда наращивала призывы «усилить пролетарскую партийность», «усилить партийное руководство». Но их подлинное назначение по-прежнему состояло в том, чтобы внедрить в сознание членов КПК мысль о необходимости беспрекословно следовать за Мао Цзэдуном. «Жэньминь жибао» провозглашала: «Да здравствует наш современный Ленин — председатель Мао Цзэдун» . В декабре 1971 г. три ведущих маоистских печатных органа в совместной статье восторженно писали о председателе Мао — «великом кормчем», руководителе «всей партии, всей армии и народа всей страны».
Пропаганда «идей» Мао Цзэдуна приобрела поистине анекдотический характер. Вот что писала китайская пресса в одном только феврале 1972 г. : «Под водительством маоцзэдун-идей установлен новый мировой рекорд по прыжкам в высоту»; «философские труды председателя Мао являются чудодейственным средством, без которого не обойтись в выращивании хлопка»; «философские идеи председателя Мао помогают медицинской бригаде лечить слепых»; «медработник НОАК добился успеха в хирургии черепа, опираясь на философские идеи председателя Мао»; «искать источники воды при помощи философских идей председателя Мао Цзэдуна»; «философские идеи председателя Мао Цзэдуна помогают хранению свежих овощей». . . 2Создание маоистской партии наталкивалось на сопротивление со стороны многих китайских коммунистов. Этим объяснялись такие факты, как постоянное возвращение верхушки КПК к вопросам об «упорядочении в строительстве партийных организаций» и «чистке партии», стремление как-то подкрепить свои позиции ссылками на высказывания основоположников марксизма-ленинизма, возобновление издания произведений К. Маркса и В. И. Ленина, правда, в весьма скромных размерах, не идущих ни в какое сравнение с выпуском «творений» Мао Цзэдуна. О сопротивлении, оказываемом действиям маоистов, свидетельствовали и требования пекинского руководства развернуть во всей партии движение «критики ревизионизма и исправления стиля», жалобы на наличие в партии «оппортунистов» и «классовых врагов», которые, судя по печати, выступали против «сплоченности на принципах идей Мао Цзэдуна», против «сплоченности вокруг ЦК партии во главе с председателем Мао» .