Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Синъицюань – таинственный внутренний стиль кулачного искусства ушу.

Не выделяется в этом отношении и синъицюань, который специалисты относят вместе с багуачжан и Синъицюаньтайцзицюань к трем «великим» внутренним стилям китайского ушу. Как показывает опыт, любой из стилей ушу не возникает в одно мгновение. Как правило, в его основе заложено мастерство десятков более мелких направлений, существующих в пределах нескольких семей и деревенских школ. Требуется достаточно много времени, чтобы различные направления «притерлись» друг к другу и образовали окончательное тело единого стиля кулачного искусства. Доподлинно не известна ни точная, исторически обоснованная и подтвержденная, дата возникновения синъицюань, ни имя его первого мастера или творца.

Тем не менее, последователи стиля называют не только точную дату его возникновения, но и имя первого патриарха. Правда, при этом мало кто обращает внимание, что из никто из называемых трех первых мастеров никогда не встречались (и не могли встретиться) друг с другом, так как жили они в разное время. Согласно легенде возникновением стиля синъицюань его последователи должны быть благодарны патриарху чань-буддизма Бодхидхарме, жившему в VI веке, легендарному основателю тайцзицюань даосу-магу Чжан Саньфэне (ХIII в.) и знаменитому полководцу ХII-го века Юэ Фэе.

Несмотря на очевидный разброс временных параметров, ни у кого из последователей стиля не возникает и тени сомнения относительно участия этих персонажей в истории возникновения стиля. Более того, присутствие в истории синъицюань таких уважаемых персон только поднимает статус самого стиля. Существует несколько версий о времени появления этого стиля. Согласно первой версии Бодхидхарма (в китайской мифологии – Дамо) пришел в Китай из Индии в 520 году. Основной целью его прихода было возвращение буддизма к истинному виду. Но это совсем другая история. Согласно легенде, Дамо проповедовал единство внутреннего и внешнего в человеке, действия и воли, духа и тела.

Свою идею «срединного пути», заключающуюся в соблюдении «золотой» серединки между такими крайностями как аскетизм, самоистощение и вседозволенность, и потакание любым своим желаниям, он изложил в провинции Хэнань монахам Шаолиньского монастыря, легендарной местности зарождения шаолиньской школы ушу. Синъицюань стал одним из первых комплексов, который Дамо показал монахам. У истоков этой версии создания стиля находится стих, посвященный Дамо монахами-бойцами, в котором авторы утверждали, что Бодхидхарма «целостно воплощал в себе мастерство воли (синьи) и сердца». И пускай историки утверждают, что сам Дамо не имеет никакого отношения к знаменитому монастырю. Красивая легенда просто относит момент возникновения стиля к древним временам, к временам священной истории Китай, когда на его территории жили «великие духом своим люди».

Не менее красочной является и другая легенда, утверждающая, что основателем и родоначальником этого стиля являлся знаменитый военачальник Юэ Фэй, проживавший в 1103 - 1181 годах. Этот воин является исторически реальной персоной. Родился Юэ Фэй в китайской провинции Шаньси, где стиль синъицюань действительно распространен очень широко. Легенды приписывают могучему воину огромный рост, зычный голос и непревзойденное мастерство в кулачном искусстве. По рассказам он мог, метнув шарик от арбалета, запросто подбить на лету птицу. Свой стиль кулачного боя и владение копьем Юэ Фэй называл «Кулак воли» (синъицюань или ицюань).

По его мнению, внутри каждого воина прежде всякого приема или удара должен возникнуть искренний волевой посыл к этому действию. К заслугам этого великого воина относят и авторство довольно объемного и весьма содержательного трактата по теории и боевой практике стиля синъицюань, появившегося через пятьсот лет после трагической гибели Юэ Фэй. В течение продолжительного времени этот трактат считался совершенно секретным, передаваемым исключительно наиболее искусным ученикам школ провинции Шаньси. Наиболее реальной историей возникновения этого стиля выдается легенда, повязывающая его с другим выходцем из китайской провинции Шаньси - Цзи Цикэ или Цзи Лунфэн – проживавшем, ориентировочно, в 1642 – 1697 годах.

По легенде род Цзи объединял более половины жителей небольшой деревушки Цзуньцунь, расположенной в области Пучжоу, в километре от реки Хуанхэ. Отец Цзи Цзикэ считался одним из самых зажиточных, владел большим земельным наделом и стадом коров. В эти смутные для Китая времена на его территории бурно создавались религиозные секты и тайные общества, где занятия ушу применялись как один из видов ритуальной практики. Подобные тайные общества действовали и в деревне Цзуньцунь, жители которой великолепно владели как кулачным искусством (цюаньшу), так и техникой боя с оружием (цисе).

http://www.youtube.com/watch?v=lmroQQDxmX8

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе