Стили и школы ушу Дяньсюэ - древнее искусство поражения жизненно важных точек
Дяньсюэ - раздел цюаньфа, обширными знаниями о котором может похвастаться далеко не каждый. И дело тут вовсе не в том, что это мало кому интересно. Все в точности до наоборот: информация о дяньсюэ у многих вызывает нескрываемый интерес, только найти ее достаточно проблематично. Как, собственно, и хорошего мастера, который согласился бы обучить этому искусству. Почему так?
Название "дяньсюэ" переводится как "поражение жизненно важных точек" (Dian - "указывать или надавливать пальцем", Xue - "жизненно важная точка"). А дяньмай или дим мак (кантонская транскрипция дяньмай) - это лишь один из разделов техники циньна, состоящей в том, что кровеносные сосуды противника защемляют, нанося по ним удар или надавливая на них. Теперь ситуация прояснилась, не так ли?
Искусство дяньсюэ своим происхождением обязано Китаю, но похожие системы существуют и в других странах. На протяжении долгого времени дяньсюэ воспринимали исключительно как одну из техник внешних стилей ушу. К тому же, когда искусство дяньмай продемонстрировали европейцам, то они не были особо впечатлены. К дяньмай они отнеслись с некоторым пренебрежением, не поняв всей сути данного искусства. Т.е. с их стороны какой-либо интерес к изучению отсутствовал напрочь. Но и далеко не всем китайцам был доступен для изучения данный раздел ушу. Ведь мастера дяньмай уже тогда выбирали себе учеников крайне тщательно, т.к. те знания, которыми они владели, должны были попасть к исключительно достойным людям, которые не стали бы использовать их неблагоразумно. А таких, как мы знаем, не так уж много.
Да, физическая подготовка потенциальных учеников отнюдь не была основополагающим фактором при выборе. В большей степени внимание концентрировалось на том, насколько будущий ученик был справедлив, честен с собой и уравновешен. И это очень правильный подход, ведь мастера передавали ученикам достаточно своеобразные знания, которые при неправильном применении могли принести окружающим немало вреда.Но даже после принятия в ученики ограничения не заканчивались. Всем, кто только изучал дяньмай, как и тем, кто давно овладел этим искусством, строжайшим образом запрещалось применять его на практике без весомых на то причин. А если применять дяньмай все же приходится, то только для самозащиты. Более того, эта защита не должна превышать уровня атаки. А уж наносить повреждения по тем точкам, работа с которыми может привести к летальному исходу, можно лишь в том случае, если нападение совершается несколькими людьми и с намерением убить.
Также все ученики давали клятву о неразглашении. В качестве наказания для тех, кто осмелился нарушить данную клятву, выступал остракизм. А для китайцев подобное наказание было чуть ли страшнее физической смерти. Т.е. для того, чтобы это искусство не попало в плохие руки, было сделано все возможное.
Всего существует три класса точечных воздействий, а Дим Мак - только один из них. К слову, без знания остальных классов - Дим Чинг и Дим Сюэ - изучать Дим Мак бессмысленно и практически невозможно. Самым обширным из трех является класс Дим Чинг, но он же является и самым простым для изучения. При помощи Дим Чинг можно воздействовать на сухожилия, суставы и некоторые нервные узлы.
За Дим Чинг следует Дим Сюэ, который ориентирован на кровеносные и лимфатические сосуды, дыхательные пути и различные жизненно важные органы. Точки, которые изучает Дим Сюэ, поразить гораздо труднее, но и эффект воздействия сильнее в разы. В качестве примера можно привести тот факт, что последствия от атаки данных точек могут проходить годами.
Дим Мак же является высшим и самым сложным уровнем возможных точечных воздействий. Он направлен на поражение энергетических каналов человека.
Кстати, для самозащиты вполне достаточно изучить Дим Чинг. Используя Дим Сюэ уже можно убить. А те, кто овладел искусством Дим Мак, вообще вряд ли станут применять его, т.к. у большинства из этих людей исчезает необходимость сражаться. Только и свои знания они вряд ли кому-то передадут. Т.к. это процесс не из легких и в силу сложности самого искусства, и в силу того, что непосвященному человеку будет довольно сложно воспринимать информацию подобного рода.
Неподготовленному человеку начать изучать Дим Мак невозможно. Но даже на подготовку уйдет немало времени. Ведь для начала обучения требуется определенный уровень физической подготовки, высокий уровень мастерства в ушу, который включает в себе не только знание различных приемов, но и умение работать с внутренней энергией. И только по достижении всего этого можно начинать задумываться о возможности изучения Дим Мак.
Тем, кого заинтересовала система Дим Мак, не помешает ознакомиться с книгами "Дао-Дэ-Цзин", название которой переводится как "Книга о Дао - пути и благой силе - дэ", и "Ицзин", она же - "Книга перемен". В них можно будет найти очень много полезной информации относительно этого искусства.