Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Китайская мифология

Тигры-оборотни

Множество китайских легенд посвящено тигру. В Китае, как и в большинстве других стран, в которых обитают королевские тигры, наиболее жестоких и коварных представителей этого типа млекопитающих причисляют к людоедам. Однако китайцы объясняют подобные суеверия не тем, что человек являет собой легкую добычу или что якобы, попробовав однажды человеческую плоть, хищник уже не может избавиться от пристрастия к ней, а тем, что к поиску очередной новой жертвы тигра-людоеда побуждает дух последней съеденной им жертвы, который называется чангуй. Таким образом, был создан целый класс злых демонов, не обладающих обликом зверя и не являющихся зверем-оборотнем. Эти демоны — призраки людей, служащие животным или населяющие их тела. Главное преимущество, которое дает тигру-людоеду чангуй, состоит в том, что душа погибшего позволяет хищнику выходить на след новой человеческой жертвы, ведь она жаждет освободиться от рабства, а сделать это она может только в том случае, если отыщет «замену»*. Эти души китайцы относят к числу наиболее опасных духов, поскольку они постоянно побуждают зверей к людоедству. Однако души ненавидят свое подневольное состояние и иногда освобождаются от власти своего полосатого властелина, заманивая его в ямы и ловушки, расставленные его врагами.

Подробнее...

Лисы-оборотни

Пожалуй, больше всего народных суеверий связано в Китае с лисицей. Ей приписывались чудесные свойства. Считалось, что лисица могла вызвать пожар, отравить пищу и вообще причинить человеку множество бед. Чтобы умилостивить лисицу, ей приносили жертвы. Крестьяне, дабы уберечься от ее гнева, рисовали большие белые круги на стенах домов и оградах. Народные поверья утверждают, что лисица умеет превращаться в кого угодно, но чаще всего принимает облик человека. Если лисице исполнилось 50 лет, она приобретает способность превращаться в женщину. В возрасте 100 лет она может принимать облик прекрасной молодой девушки или кудесника, владеющего всеми тайнами колдовства. А когда лисица достигнет тысячелетнего возраста, то может быть допущена на небо и тогда превратится в «небесную лисицу». Чаще всего лисицы-волшебницы (лисы-оборотни) старались, приняв образ красивой женщины, выйти замуж за обыкновенного человека. Разумному  мужу, не пытающемуся проникнуть в тайны жены, лисица могла принести счастье, но стремление узнать ее прошлое могло привести к большим неприятностям. Самым легким способом узнать в женщине лисицу считался такой: следовало рассмотреть ее тень при лунном свете, так как тень даже самой красивой женщины в этом случае давала точное изображение вытянутой лисьей морды с острыми ушами.

Лисица чрезвычайно осторожна и недоверчива, но часто идет на самые хитрые проделки, чтобы войти в доверие к смертным. Если человек нравственно испорчен и склонен к разврату, то лисица может причинить ему особенно много бед. Если же человек честен, лисица страшится его прямодушия и избегает общения с ним. Нравственно слабая и лживая, она приобрела свое могущество от темного, холодного начала — инь. Честный же человек получил знания и добродетели от своего животворящего начала — ян.

 

Подробнее...

Крысы-оборотни

В китайском фольклоре о животных-оборотнях немало места уделено крысам. Легенды повествуют о том, как крысы в облике людей либо других животных целыми полчищами обрушивались на дома и жилища людей. Такие появления крыс считаются, по китайским поверьям, неблагоприятными знамениями*.
Область Вэйчжоу в то время, когда пост губернатора занимал Би Хан, попала под власть мятежника Ань Лу-шаня. Би Хан стал составлять план, который бы позволил расправиться с разбойником. Он как раз собирался выступать с войском, когда вдруг увидел у себя во дворе несколько сот карликов ростом в пять-шесть цуней. Они прыгали, скакали и слонялись без дела. Поняв, что это оборотни, Би Хан вместе с членами своей семьи перебил их всех. На следующее утро большая толпа карликов в белых траурных одеждах с плачем и стенаниями положила тела погибших накануне в гробы, водрузила их на повозки и отправилась к могиле, которую вырыли прямо во дворе. Вся траурная церемония проходила точно так же, как у благородных людей. После похорон карлики исчезли в дыре, которая зияла в южной стене дома. Преодолев изумление и страх, Би Хан вскрыл могилу (в которую карлики только что поместили своих погибших сородичей) и обнаружил в ней старую крысу. Тогда он взял ведро кипящей воды и вылил ее в могилу. Раскопав ее некоторое время спустя, он нашел в ней уже несколько сот мертвых крыс. А через десять дней он потерпел поражение в битве с вторгшимися в пределы области врагами, и вся его семья погибла.

Подробнее...

Легенды о встречах с оборотнями

Как-то ночью молодой человек по имени Сун Динбо шел по дороге и повстречался с незнакомцем.
   —    Кто ты? — спросил Сун Динбо.
   —    Я — дух умершего, — ответил тот. — А ты кто?
   —    Я тоже дух умершего, — сказал путник, намереваясь заморочить призрака.
   Оборотень осведомился, куда Сун Динбо направляется, и тот ответил, что идет на рынок.
   —    И я туда же, — заявил оборотень.

Пошли дальше вместе. Через некоторое время
призрак предложил попеременно нести друг друга, и Сун Динбо согласился. Оборотень первым взвалил Сун Динбо на плечи.
   —    Что-то ты больно тяжел, — заметил призрак. — Ты, наверное, не дух.
   —    Я умер совсем недавно, — сказал Сун Динбо, — и поэтому еще тяжел. Скажи мне, кстати, чего мы, призраки, должны более всего опасаться. Ведь я еще ничего не знаю.
   —    Скверно, если в тебя кто-нибудь плюнет, — ответил оборотень.

Подробнее...

Чун-ван— князь насекомых

К нечистой силе, помимо духов и бесов, причисляли всех вредных насекомых, а также гадов, земноводных и червей. Всеми этими существами повелевало особое божество — Чун-ван («князь насекомых»). Его изображали в виде сановника с вазой в руках, в которой содержались насекомые и гады.

Подробнее...

Повелитель демонов Чжун Куй

Защиту от бесовских козней можно было найти у повелителя демонов по имени Чжун Куй. Начало этого культа связано с происшествием, случившимся некогда в императорском дворце.

Государь, страдавший от жестокой лихорадки, впал в забытье, и ему привиделся маленький бес в темно-красном платье и коротких штанах. Одна нога у него была в сандалии, другая — босая. Бес схватил мешочек-амулет с ароматными травами и нефритовую флейту и хотел убежать. Император намеревался уже вызвать стражу, как вдруг появился огромный демон в синем халате, в шапке, на ногах у него была пара коротких сапог. Большой бес погнался за маленьким, схватил его, вырвал у него глаза и тут же проглотил маленького беса целиком.
Император спросил демона-гиганта, кто он такой. Тот назвался Чжун Куем и рассказал, что при жизни он был врачевателем, потом пытался сдать придворный экзамен на высшую степень, но потерпел неудачу и покончил с собой на ступенях дворца. Государь тогда пожалел его и приказал похоронить с почестями. В потустороннем мире Чжун Куй сделался главой демонов и поклялся защищать всех императоров от проделок злых духов.

Подробнее...

Добрые духи Тайфэн и Ди-тай

Как правило, духи вызывали у людей испуг и чувство опасности, однако были и такие духи, которые отличались красотой и добронравием.
На небольшой горе Цинъяошань стоял скрытый от всех дворец, где временами останавливался, путешествуя по земле, Небесный владыка Хуан-ди. Управляла дворцом прекрасная женщина-дух по имени Уло, с человеческим лицом, пятнистой, как у барса, шкурой и жемчужно-белыми зубами. Уши ее украшали золотые серьги, голос ее звучал мелодично, как звон нефритовых подвесок.

На горе Согласия обитал добрый дух Тайфэн с человеческим лицом, телом дикой кошки и лисьим хвостом. Он появлялся перед людьми, окруженный ярким сиянием. Встреча с Тайфэном сулила счастье.

Подробнее...

Цзи — девочка, победившая змея

Не меньшим, если не большим, мужеством и благородством отличалась девочка, бросившая вызов чудовищному змею и победившая его. Рассказывали, что некий чудовищный змей длиной в семь или восемь чжанов (то есть двадцать — двадцать пять метров) и толщиною в десяток обхватов держал в страхе живших в окрестностях его логова людей, навлекал гибель на высших уездных чиновников: на военных наместников и на их ближайших подчиненных. Чтобы избежать бед, ему приносили в жертву волов и баранов. Однако бедствия не прекращались. Тогда при помощи шаманок и путем толкования вещих снов удалось установить, что страшный змей желает получать на съедение девочек лет двенадцати-тринадцати. Военный наместник велел разыскивать по всем селениям девочек низкого происхождения, и таким образом в течение нескольких лет в специально установленные дни чудовищу было принесено девять жертв. Пришла пора очередного жертвоприношения — и посланцы не смогли найти подходящей девочки. Люди были страшно напуганы и ожидали неминуемой кары со стороны чудовища. Тогда Цзи, младшая дочь почтенных родителей, объявила, что готова добровольно пойти к змею. Но ее отец и мать даже слышать об этом не хотели. Однако девочка проявила чрезвычайную настойчивость. «У вас шесть дочерей и ни одного сына, — уговаривала она своих родителей. — Одной дочерью больше, одной меньше — все равно. Позвольте мне принести себя в жертву и так выказать вам свою преданность: ведь за меня вы получите вознаграждение».

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе