Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Хуацюань

Хуацюань

Хуацюань создан при династии Цин в годы правления под девизом "Цяньлун" молодым крупным мастером Гань Фэнчи из Цзяннина. Гань Жунчжай описал его в "Цюань юн мин Тянься" ("Кулачные бойцы, известные на всю Поднебесную") так: "Фэнчи обладал пямо-таки сверхъестественной силой, знал как внешние, так и внутренние секреты кулачного искусства, и поэтому никто не мог противостоять ему". Гань Фэнчи написал "Хуацюань цзун цзянфа" ("Общее описание хуацюань") (издана в 45-й год правления под девизом "Цяньлун").

Первая часть представляет собой 'син цюань нянь сы ши'('действовать кулаком двадцати четырёх сил') и включает ещё 'хуэй хуэй шиба чжоу'('18 локтей мусульман').
Вторая часть - это 'чжун цюй юнфа' ('среди имеющих прикладное применение'), а также относящиеся к категории 'дуаньда' школы кулачного искусства 'Тунцзя' ('семьи Тун') и 'Шацзя' ('семьи Ша').
Третья часть - 'да на чжи фа' ('методы ударов и захватов') - содержит указанные в названии методы.

Подробнее...

Тунбэйцюань

Тунбэйцюань (通备拳)

Иероглиф "тун" означает "насквозь", "бэй" - "спина", либо сокращение от слова "позвоночник", "цюань" - "кулак". Таким образом, название стиля можно перевести как "кулак выбрасывания силы от спины (позвоночника)". В ушу есть и другие стили, название которых читается как "тунбэйцюань", но которые записываются с другим иероглифом "бэй" ("подготовка", "рука" и т.д.). Во многих книгах по ушу эти стили путают. Кроме того, есть еще "хундун тунбэйцюань", который вляется вариантом тайцзицюань, и к даному стилю также отношения не имеет.

Легенды возводят создание стиля к периоду "Воюющих царств" (VI-III века до нашей эры). Согласно легенде, в период Вёсен и Осеней жил человек по имени Юань Гун. Однажды он вызвал на бой другого мастера, но проиграл, превратился в белую обезьяну и убежал в лес. Потому его прозвали "Байюань лаожэнь" (Старик - Белая обезьяна). От него, якобы, и происходит байюань тунбэйцюань

Подробнее...

Шуйхуцюань

Шуйхуцюань


Одним из самых "боевых" литературных произведений Китая бесспорно является средневековый роман ШуйхуцюаньШи Найаня "Речные заводи". Он повествует о жизни 108 "удалых молодцев" из разбойничьего стана в горах Ляншаньбо и их борьбе с центральным правительством. Роман изобилует описаниями боевых сцен. Вот некоторые примеры:

Все еще продолжая смеяться, Ван Цзинь произнес:

- Боюсь, как бы мне не причинить какого-нибудь вреда вашему сыну, это было бы с моей стороны черной неблагодарностью.

- Не беспокойтесь об этом! Если вы даже переломаете ему руки и ноги, он получит только то, что заслужил...

- В таком случае заранее прошу прощеия! - отозвался Ван Цзинь и с этими словами подошел к подставке, на которой было развешано оружие. Выбрав себе палицу, он вышел на площадку и сделал боевой выпад. Увидев это, юноша ринулся на Ван Цзиня. Но тот, волоча за собой палицу, отбежал. Вращая своей палицей, юноша бросился за ним. Ван Цзинь обернулся и, замахнувшись, ударил по пустому месту. Юноша прикрылся своей палицей, но Ван Цзинь не ударил его, а только слегка дотронулся палицей до его груди, и этого толчка было достаточно, чтобы юноша выронил оружие и упал навзничь.

Подробнее...

Яньцинцюань

Яньцинцюань


Стиль создан Сунь Туном из провинции Шаньси в годы правления династии Цин. Первоначально он изучал боевое искусство у некоего Чжана. Несколько лет спустя он покинул учителя и отправился странствовать Попав в монастырь Шаолинь он усердно тренировался более десяти лет, изучил много видов кулачного искусства, стал мастером воздействия на точки и искусства циньна. Потом Сунь Тун стал обучать учеников, преподавал в Цинчжоу (Шаньдун), Биньчжоу, Удине, Янсине и Яньшане (Хэбэй). В годы правления под девизом "Цзяцин" преподавал в Цанчжоу провинции Хэбэй. То, что преподавал Сунь Тун в Цинчжоу, позднее стали называть яньцин шэньчуй (волшебный удар Янь Цина), то, что преподавал в Цанчжоу - "мицзунцюань".

Подробнее...

Тайцзуцюань

Тайцзуцюань

В старом Китае в силу святости Сына неба его личное имя запрещалось произносить при разговоре, это считалось святотатством. При жизни императора его личное имя намеренно писалось искаженными иероглифами. После смерти правитель входил в историю по храмовому имени ("мяохао"), которое в известной степени отражало его прижизненные заслуги, и включало в себя слово "предок" ("цзу", "цзун", "ди"). Так как заслуги у императоров были в целом однотипные, то династийные имена зачастую повторялись (правда, не внутри одной династии), поэтому, чтобы конкретизировать императора, помимо храмового (династийного) имени иногда приходится указывать, к какой династии этот император принадлежал. В частности, основатели восьми из многих правивших в Китае династий удостаивались храмового имени "Тай-цзу" - "великий предок".

Основателем стиля тайцзуцюань считается Чжу Юаньчжан (1328-1398) - основатель династии Мин (1368-1644). Он родился в провинции Аньхой в крестьянской семье, много странствовал, был даже бродячим монахом. Когда в середине XIV века стонущий под властью монголов Китай стал сотрясаться народными восстаниями, Чжу примкнул к восстанию Го Цзясина, а после его смерти в 1355 году возглавил восстание сам. В 1363 году к нему присоединились остатки разгромленного другого восстания - "красных войск". В 1368 году повстанцы взяли Пекин, и Чжу Юаньчжан был провозглашен первым императором новой династии, с храмовым именем "Тай-цзу".

Подробнее...

Бамэньцюань

Бамэньцюань

Другое название - бамэнь ушу ("ушу восьми врат").

Согласно распространенной, но вряд ли истинной версии, этот стиль образован на основе "Схемы восьми врат", составленной великим полководцем Чжугэ Ляном в период Троецарствия. Более реальной смотрится версия о том, что этот стиль передается от мастера ушу Чан Баба из Яньшаня, жившего при династии Цин в годы правления под девизом "цзяцин". Более поздние поколения учителей непрерывно передавали, развивали и формировали его, распространив в северо-западных провинциях Ганьсу, Цинхай и Синьцзян.

Подробнее...

Гаоцзяцюань

Гаоцзяцюань


Стиль создан Гао Чжанькуем (по прозвищам "Ястреб Гао Сань" и "Ястреб с летающими ногами"), жившем в конце династии Цин в провинции Шэньси. В детстве он изучал ушу у старшего брата, потом учился у монахов окрестных монастырей. Повзрослев путешествовал по разным местам, навещал знаменитых учителей. В Хэнани учился у Дин Вэньцина, в Шаньдуне - у Учителя Вана, в Шаньси - у Учителя Яна, в Цзяннани - у Учителя Вана, в Хубэе - у человека из семьи Вэнь, в Хэбэе - у человека из семьи Хэ, изучил шаолиньцюань, тунбицюань, хуацюань, хоуцюань. В старости вернулся на родину, и собрав достоинства различных школ - "отталкивания и набрасывания в качестве материнского, подцепления и подвешивания в качестве возможного, трансформации корпуса в качестве удивительного, цепляния и удары в качестве методов" - создал шэньсийский кулак семьи Гао.

Подробнее...

Силян чжан

Силян чжан


Этот стиль еще называют иньян чжан (ладонь инь и ян). Происхождение его относят еще к периоду Троецарствия.

В 184 году в Китае, которым тогда правила династия Поздняя Хань, под предводительством даосов началось крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием "восстания желтых повязок". Летом 189 года, в разгар усмирения восстания скончался император Лин-ди. Он оставил двух малолетних сыновей, за одного из которых встал дядя, а за другого - императрица-мать, и началась гражданская война. В итоге страна раскололась: на севере Цао Цао основал царство Вэй, на востоке Сунь Цзянь основал царство У, на юго-западе Лю Бэй основал царство Шу.

Удел Силян (Западная Лян) находился в то время на территории современных провинций Нинся и Ганьсу. Когда молодой император Сян-ди попал в руки Цао Цао, то он составил заговор с целью убийства Цао Цао и восстановления династии Хань. К заговору примкнул и Ма Тэн - правитель Силяна. Однако заговор был раскрыт, и все столичные его участники - казнены; Ма Тэн находился в своем уделе и потому остался жив и вне подозрений. Долгое время северо-западные князья держались в тени, но в 210 году Ма Тэн приехал в Сюйчан, чтобы представиться правителю и попутно организовал на него покушение. Покушение не удалось; Ма Тэн и его свита заплатили жизнью за неудачу. Тогда сын убитого Ма Чао и друг Хань Суй подняли войска и взяли Чанъань. Цао Цао выступил против них со всей армией, и переманив на свою сторону Хань Суя добился победы. Ма Чао бежал в Тибет к кянам, повторил нападение в 212 году, но был снова разбит и ушел к даосскому вождю Чжан Лу в Ханьчжун. Когда Лю Бэй ввел войска в Сычуань - Ма Чао перешел к Лю Бэю.

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе