Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Северо-восточные стили

Северо-восточные стили

Один из стилей провинции Шаньдун. Стиль распространился, когда мастер Ян Минчжай в начале XX века преподавал в Учреждении по специализированной тренировке гошу провинции Шаньдун, и побеждал в схватках используя суньбиньцюань.

Ян Минчжай
Ян Минчжай (1882-1942) по прозвищу Тиндун, из Янгу провинции Шаньдун. С детства изучал боевые искусства в семье, изучил лоханьцюань, хэйхучуй и жесткий цигун, стал искусен в майфуцюань. Позднее у Чжан Ючуня изучил суньбинцюань, стал представителем очередного поколения мастеров. С 1917 года преподавал в Учреждении по специальной тренировке ушу провинции Шаньдун, входи внутренних соревнований всегда побеждал, в результате чего суньбинцюань стал широко известен среди занимающихся боевыми искусствами. С 1922 года работал тренером гошу в разных ВУЗах. С 1926 года стал вместо Хань Куйшэна руководить Циндаоской ассоциацией изучения боевой техники, был одним из основателей Циндаоского института гошу. В 1937 году вместе с учителями и студентами Циндаоского института гошу сформировал антияпонский отряд и отправился на фронт. Погиб в 1942 году возле деревни Даличжуан у города Юнчэна провинции Хэбэй в бою с японцами.

Подробнее...

Южные стили

Южные стили


С давних времен в ушу бытует поговорка: "наньцюань, бэйтуй" ("на юге кулаки - на севере ноги"). Связано это с тем, что издавна в сознании китайцев Поднебесная делилась на два огромных региона, естественной границей между которыми служила иногда река Хуанхэ, иногда река Янцзы. Многие известные китайские мыслители пытались порой найти чисто внешние различия между южанами и северянами, порой объяснить разницу их происхождения и тем самым доказать несхожесть их мышления и даже культурного уровня. Хотя формально самый юг Китая, например провинции Фуцзянь и Гуандун, всегда входил в состав империи, держался он обособленно и не всегда подчинялся указам центральной власти. Южные кланы жили достаточно замкнутой жизнью, не жалуя ни чиновников-северян, ни переселенцев. Плодородные земли Фуцзяни и Гуандуна постоянно привлекали к себе внимание имперской власти, которая неоднократно предпринимала попытки подчинить эти территории себе. А это в свою очередь приводило к еще большему обособлению южных кланов, и в их недрах шло активное формирование собственных, "независимых" от Севера стилей ушу.

Обычно южные стили ушу связывают с южным шаолиньским монастырем. Практически каждому поклоннику ушу известно, что в Китае существовало по крайней мере два Шаолиньских монастыря - один в уезде Дэнфэн провинции Хэнань, названный Северным Шаолинем, другой - в уезде Путянь (область Цюаньчжоу) провинции Фуцзянь, названный Южным Шаолинем. Монахи второй обители, как гласят устные предания, широко обучали местное население и даже принимали активное участие в борьбе с маньчжурами в XVII--XVIII веках. Но здесь лежат истоки величайшей путаницы.

Подробнее...

Ламапай

Ламапай

Этот стиль представляет боевую традицию Западного Китая - боевые искусства, практикуемые в Синьцзяне, Цинхае, Сычуани, Юньнани,Тибете, Внутренней Монголии, а также Монголии. Объединяющей чертой для практикующих этот стиль являлся тибетский буддизм, более известный как ламаизм.

Стиль был основан при династии Мин китайцем, который стал буддийским монахом. Он известен под именами Ah Dat-Ta или лама Dai-Dat, жил в провинции Цинхай, изучал различные боевые искусства. Изначально его система была известна как "рычание льва", и состояла из восьми ударов кулаками, восьми ударов ладонями, восьми ударов локтями, восьми ударов пальцами, восьми ударов ногами, восьми техник захвата, восьми позиций и восьми шагов. Она включала техники из монгольской и манчжурской борьбы, северного и западного ушу, тибетских и индийских систем боя. Теория боя состоит из трех форм - "руки летящего журавля", "руки Матрейи" и "руки dou lo" (назван в честь индийского растения) - и является весьма сложной. За несколько поколений развития учителя "рычания льва" создали ряд технических комплексов.

Подробнее...

Баймэйцюань

Основателем стиля баймэйцюань в ушу является даосский монах Баймэй, что в переводя с китайского означает белобровый. Этот стиль отличается от всех остальных тем, что в нем всего три комплекса упражнений, хотя некоторые могут включать до 72 техник. 
Первое направление получило название «чжибу бяочжинцюань», что означает кулак указывающих пальцев прямого шага. Второй комплекс техник называется «цзюбу туйцюань» (кулак толчка с девяти шагов). Третий назван в чести пяти первостихий словом «усин».

Эти три комплекса являются основой классического баймэйцюань. Любой разбирающийся в ушу человек поймет, что эти три комплекса оставляют брешь в защите среднего уровня. Так что позднее этот стиль дополнился еще двумя комплексами упражнений.

«Мэнху чулиньцюань» - это не столько комплекс боевых техник, сколько комплекс ежедневных упражнений, которые развивают умение вести бой в целом. В переводе на русский язык название  этого комплекса звучит как «свирепый тигр
выходит из леса».

Гораздо более важным для ведения боя является комплекс, разработанный последователями Баймэя – Чангом Лэй Чунгом и Ламом Юй-Квеем. Этот комплекс называется «шиба моцяоцюань» (18 кулаков, растирающих мостов).
В наше время последователя стиля баймэйцюань считают таковым, если он владеет всеми пятью комплексами техник. Поскольку стиль баймэйцюань допускает еще применение ряда других внешних для этого стиля комплексов техник, то порой трудно сравнивать двух разных мастеров этого стиля. Однако в наше время достаточно знать пять описанных комплексов техник, чтобы прослыть человеком, освоившим баймэйцюань.

В то же время, стиль баймэйцюань не является таким распространенным и всеобъемлющим, как, например, шаолиньцюань. Так что многие его мастера считают нужным для себя изучать и другие стили ушу, чтобы иметь возможность максимально эффективно проводить бои.

Самая известная из существующих сегодня линий стиля идет от человека, кторого звали Chang Lai Cheung.

Первым его учителем был Lam Sek. У него он выучил такие комплексы как Крест (имеются в виду четыре направления), обезьяньи принципы сабли солнца и луны, и т.д.

Затем Chang Lai Cheung учился у Lee Sze-yee. У Ли Чан выучил такие комплексы, как 72 метода духов земли, трое врат, трость Великой битвы, бидон змеи спрятавшейся в загнившем заливе, вилы для охоты на тигра, сабли плюс щит.

Его дядя по матери позднее привел Chang Lai Cheung к Lam Ah-hop, мастеру стиля дракона. Вначале Чан учился у сына мастера, которого звали Lam Ah-yuen, но позднее тренировался у самого учителя. Lam Ah-hop учился у монаха по имени Yu-seng. В то время Чан стал близким другом сына Lam Ah-yuen - Lam Yiu-Kwei.

Подробнее...

Дайчжи пигуацюань

Дайчжи пигуацюань


Легенда говорит, что этот стиль происходит от Гуан Сы, который был главой охранного бюро при династии Цин. Он владел дитанцюань. Однажды ему пришлось скрываться от властей, и он укрылся в школе пигуацюань мастера Гэн Юаньгуана, но все равно был арестован и провел много лет в тюрьме. Вокруг тюрьмы был лес, населенный обезьянами, и наблюдая за обезьянами он разработал дайчжицюань (кулак Великого мудреца; титул "Великий мудрец" носил персонаж популярного китайского романа "Путешествие на Запад" царь обезьян Сунь Укун). Гэн Дэхай изучил пигуацюань в семье, дайчжицюань - у Гуан Сы, и слил эти два стиля вместе, создав дайчжипигуацюань.

Подробнее...

Бацюань, сиянчжан, юнчунь (винчунь)

Бацюань, сиянчжан, юнчунь (винчунь)


Бацюань.
Стиль создан в начале XX века Ван Чжицюнем из провинции Хунань. В молодости он изучал различные боевые техники и методы наработки у Хэ Вэньгуана, которые вместе назывались "8 кулаков". В 1905 году отправился в Японию, где параллельно с учебой в ВУЗе изучал дзюдо. За победу над японским дзюдоистом он получил прозвище "король кулака". В 1912 году вернулся в Китай и вместе с односельчанином Сян Куем, изучавшем у него в Японии "8 кулаков", основал в Чанша "Общество национальной техники", где преподавали известные мастера ушу. В 1931 году Ван вновь отправился в Японию, поступил на Спортивный факультет Императорского университета, помимо учебы преподавал "8 кулаков" обучавшимся там китайским студентам. С 1937 года преподавал физкультуру в Хунаньском университете.

Сиянчжан.
Этот стиль создан известным мастером ушу Тан Дяньцином, который жил в конце династии Цин. Тан Дяньцин родом был из Даншани провинции Аньхой, с 14 лет изучал боевые искусства и натренировал удивительное мастерство. В старости он переехал в Хэфэй и обучил много учеников. Полностью перенял его искусство У Чжунгуан, который участвовал в Антияпонской войне.

Подробнее...

Гоуцюань, хусинцюань, лунсинцюань, хэцюань

Гоуцюань, хусинцюань, лунсинцюань, хэцюань


Гоуцюань.
Легенды связывают этот стиль с монастырем Южный Шаолинь. Согласно одной из легенд, стиль был разработан монахиней Умэй (которая по другим легендам создала юнчунь, по третьим - кулак журавля и т.д.). Умэй полностью передала искусство методов боя собаки на земле своей ученице Мяо Цзиньхуа, а Мяо Цзиньхуа - своему сыну Фан Шиюю (Фан Шиюй является популярным героем китайского боевого фольклора, и чем он занимался на самом деле - неизвестно). Фан Шиюй сплавил воедино дишу цюаньфа и хуацюань, чем значительно обогатил стиль. Когда при династии Цин Южный Шаолинь был сожжен, Фан Шиюй бежал в Юнчунь, подом в Датянь, а затем в храм Чжуюаньсы в уезде Юнцинь (сегодня этот храм называется Гуаньяньсы), и преподавал в этом храме дишу цюаньфа и хуацюань. Передаваясь среди монахов из поколения в поколение, в конце-концов стили достигли монаха Хуэйкая, который странствовал по провинциям Фуцзянь и Гуандун. Будучи в Фучжоу он обучил Чжэн Ишаня из Наньтая округа Лаоячжоу. Чжан высоко оценил изученную науку, и не обучал кого попало. Лишь когда он был вынужден бежать в Юнчжоу и остановился у фармацевта Чжуан Цзышэня, то обучил Чжуана методам боя на земле.

Подробнее...

Уцзухэянцюань, шэцзуцюань, цайлифоцюань, хуншэн цайлифо

Уцзухэянцюань.


Этот стиль распространен в таких уездах и городах провинции Фуцзянь, как Сямэнь, Юнчжоу, Цзиньцзян, Лунси, Таньчжоу.

Создателем считается Цай Юймин из Утанбанвэй уезда Цзиньцзян провинции Фуцзянь. Он изучил боевое искусство у торговца предметами искусства Хэ Яна. После смерти Хэ Яна Цай Юймин отвез гроб с телом учителя на его родину, по дороге знакомился с разными учителями и изучал разные виды боевого искусства. Усердной тренировкой Цай Юймин выучил немало вещей, посмотрел мир, приобрел знания, мастерство постепенно достигло совершенства. Перенимая достоинства разных школ, на основе байхэцюань, юаньхоуцюань (кулак обезьяны) лоханьцюань (кулак архатов), тайцзуцюань (кулак императора Тай-цзу) и дацзуньцюань (кулак великого преклонения), добавив собственный опыт, составил новый стиль. Чтобы не забыть и своего учителя Хэ Яна, он назвал новый стиль "кулак пяти предков и учителя Хэ Яна".

С той поры стиль и начал распространятся. Впоследствии в 1936 году с подачи одного из "Пяти тигровых генералов" (пяти мастеров ушу, учредивших Институт гошу провинций Гуандун и Гуанси) в Сингапуре было открыто "Общество гошу Юймина", начавшее распространять стиль в Сингапуре и на Филиппинах.

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе