Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Начало революции и программа Сунь Ят-Сена

Процесс расслоения, начавшийся среди революционеров в годы, предшествовавшие революции, усиливался по мере нарастания революционной волны.

3 января 1912 г. Чжан Бин-линь объявил о создании Объединенного союза Китайской республики (Чжунхуа минь-го ляньхэхуй). В воззвании нового союза выражалось несогласие с принципом народовластия и принципом народного благоденствия. Тогда же Чжан Бин-линь выступил с рядом статей, критикующих политические позиции Сунь Ят-сена и Хуан Сина. В провинции Хубэй бывшие члены Объединенной лиги Сунь У, Лян Тянь-вэй, Лю Чэ-юй создали Народное общество (Минынэ) и выступили за избрание президентом республики не Сунь Ят-сена, а Ли Юань-хуна. Что касается либеральных конституционалистов — Лян Ци-чао, Чжан Цзя-ня, Тан Хуа-луна, Тан Шоу-цяня, Линь Чжан-миня, то они поддерживали Юань Ши-кая, надеясь с его помощью подавить революцию и пожать ее плоды. Как грибы после дождя, появлялись все новые и новые партии под всевозможными названиями. Шэньши и старые чиновники, политические спекулянты и случайные попутчики революции объединились с либералами, чтобы сделать карьеру в республиканских учреждениях и завладеть ключевыми постами в провинциях.

 СУНЬ ЯТ-СЕНПо прибытии в Шанхай 25 декабря 1911 г. (из США через Европу) Сунь Ят-сен созвал совещание членов лиги, находившихся в Шанхае и других городах Центрального и Восточного Китая, для обсуждения вопроса о мерах по предотвращению раскола партии, угрожавшего кризисом революции и республике. В воззвании, написанном Сунь Ят-сеном и принятом на этом совещании, все революционеры призывались сплотиться на борьбу за окончательную победу революции. Сунь Ят-сен писал: «Поднявшееся в Ухане восстание воскресило страну. В этой благоприятной обстановке создавалась возможность использовать раз в тысячелетие   встречающийся случай осуществления наших принципов и отдать все наши силы служению народу. Разве это не самое радостное для партии время? Но дело в том, что члены партии разбросаны по всей стране... отделены друг от друга горами и реками -все это затрудняло связь, не было регулярно налаженных контактов и в результате не стало единого мнения в партии, вот почему наблюдается расхождение во взглядах. В этих условиях корыстолюбцы и всевозможное отребье искали различные лазейки, распространяя клевету и злостные слухи. Одновременно и маньчжурские агенты и предатели под прикрытием различных вывесок пытаются пролезть на ключевые посты. В момент создания временного правительства эта опасность особенно велика... Поэтому реорганизация нашего союза, сплочение рядов партии с целью защиты интересов революции являются неотложной задачей. Некоторые нечестные элементы в партии в последнее время публикуют в прессе высказывания о том, что с созданием революционной армии должна быть ликвидирована революционная партия. Это поистине достойно удивления!».

Однако в тот период Сунь Ят-сену не удалось ни предотвратить распад лиги, ни отбить натиск контрреволюции. Несмотря на то что временным президентом был избран Сунь Ят-сен и было создано революционное правительство, важнейшие должности как в центре, так и в провинции сплошь и рядом занимали старые чиновники, милитаристы, шэньши, либеральные конституционалисты и правые элементы Объединенной лиги. Сунь Ят-сен и его соратники не в состоянии были осуществить свою революционную программу.

В апреле 1912 г. Сунь Ят-сен говорил: «Ныне, когда мань-чжурско-цинское правительство свергнуто и установлен республиканский строй, два пункта программы — национализм и народовластие —уже выполнены. Теперь нам предстоит лишь приложить все силы для осуществления принципа народного благоденствия». Правильно подчеркнув, что три народных принципа представляют собой единую, неразрывную политическую программу, вполне закономерно выдвинув на передний план выполнение социальной программы революции, Сунь Ят-сен в то же время явно переоценил достигнутые к тому времени реальные успехи революции.

Ниже мы рассмотрим вопрос о том, как эволюционировали ко времени Синьхайской революции основные принципы учения великого китайского революционного демократа.

На правах рекламы

Любой поклонник японских боевых искусств с легкостью ответит Вам что такое будо. Если перевести иероглифы из которых состоит слово, то мы получим "боевые пути". В последнее время под названием будо или будзюцу все чаще подразумевают все японские боевые искусства.