Практически все распространенные в Китае представления о чангуи подробно описаны в одной из легенд, которая повествует о том, как призрак вошел в телесную оболочку своей матери и ее устами поведал о своих злоключениях во время пребывания в плену у тигра.
В деревне, расположенной у подножия гор Цзиншань, в провинции Чжэцзян, жила одна семья, у которой был ребенок пятнадцати или шестнадцати лет, погибший в лапах тигра. Его мать, не в силах вынести горя, тяжело заболела. В один из дней, с наступлением ночи, она вдруг села в кровати и голосом своего давно исчезнувшего сына протяжно запричитала:
— О мать, о отец! Не печальтесь слишком сильно, таково было небесное предначертание для вашего сына.
— Кто ты? — в испуге воскликнул отец.
— Отец, вы не узнаете своего сына? — был ответ. — У меня не было более сил выносить беспредельную печаль матери по мне, поэтому, когда Великий (т. е. тигр) удалился, я выкроил время, чтобы прийти домой и дать ей утешение.
Тогда отец упросил сына рассказать свою историю.
— Как только я получил первые раны, — ответил сын, — все мое тело пронзила нестерпимая боль, но тут тотчас же появился второй слуга.
— Какой слуга? — не понял отец.
— Каждому вновь прибывающему слуге велено нести с первым большую сеть. С приходом нового слуги первый слуга получает облегчение, вот почему, когда старый слуга видит вновь прибывшего, он преисполнен радости. Ведь сеть очень тяжела.
— И что же они делают с нею? — спросил отец.
— Сетью мы ловим людей, которых затем съедают. Никто из пойманных сетью не избежал этой участи; все они попали под власть тигров. Когда тигры уходят в другую область, мы сопровождаем их до границы, а когда они возвращаются, мы встречаем их, и тогда чангуй опять не ведают ни отдыха, ни покоя. Для тех, кто был убит тигром, не полагается гробов, их следует сжигать, потому что иначе они должны будут нести гробы с собой. А это лишь усилит их страдания, поскольку увеличит тяжесть и без того тяжелой ноши. — В конце сын устами своей матери сказал: — Со мной здесь и другие духи, они жаждут увидеть своих родственников. Прошу вас, отец, позовите их сюда.
Отец взял факел и обошел всю деревню, и родственники всех тех, кого, начиная с годов Цзяцзин, утащили тигры, числом более пятидесяти, собрались в его доме. Мать говорила голосом каждого из погибших, и рассказы ее сопровождались слезами. Она говорила на протяжении всего дня и пришла в себя только с наступлением ночи. С того самого времени она поправилась, и еще много лет прожила в родном селении.
В последнем году Кайюань (741 г.) в Юйчжоу, в провинции Сычуань, свирепствовал тигр. Чтобы поймать его, приготовили западню, но обмануть тигра не удавалось. Во время новолуния один человек взобрался на дерево, чтобы посмотреть на ловушку, и увидел внизу чангуя в облике ребенка семи-вось- ми лет. Он был без одежды, проворно двигался, и тело его отливало цветом яшмы. Он освободил пружину капкана и прошел дальше. Наблюдатель слез с дерева и вновь натянул пружину. Спустя некоторое время появился тигр. Как и следовало ожидать, он угодил в капкан и погиб. Вскоре опять показался ребенок. С громкими стенаниями он влез в пасть к тигру. Когда занялся день, человек раскрыл тигру пасть и увидел у него в горле огромную яшму величиной с куриное яйцо.
На блоге издательства Йога Экс-Пресс вы найдёте неопубликованные ранее тексты по йоге, описания крий и медитации кундалини йоги. Став читателем журнала вы сможете составить более правильное представление о том, что такое йога и что такое кундалини йога школы Йоги Бхаджана.