История ушу «ЛАБИРИНТ СМЕРТИ» МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ
В результате удалось воссоздать общую схему этого сооружения, а также описать ряд его конструктивных элементов. Следует учитывать, что одни и те же секции и галереи имеют в данном описании разные наименования, так как прохождение их через разные двери и по разным направлениям приводило к различным вариантам срабатывания механизмов ловушек и манекенов (в качестве базового возьмем тезис о том, что таковых вариантов для каждого из устройств имелось не менее трех). Для удобства пространственной ориентации галереи (смыкающиеся комнаты) верхнего яруса лабиринта условно разделены на продольные (I, 2, 3, 4, 5, 6, 7) и поперечные (А, Б, В, Г, Д) ряды. Нижние ярусы лабиринта показаны девятью галереями без условных обозначений.
Следует отметить, что входы и выходы могли иметь вид как открытых дверных проемов, так и снабженных дверями. Двери, в свою очередь, в ряде комнат маскировались под фактуру стены. Сквозь лазы, в отличие от дверей, удавалось лишь пролезать, а не проходить. Вдобавок они перекрывались решетками, острыми выступами, полностью или частично заполнялись грязью, водой и т. д. Итак, попробуем пройти вместе с древним монахом по этим ходам, полным всевозможных опасностей.
Комната А-1 имеет вход извне лабиринта и выход в комнату А-2. В ней находится вооруженный мечом деревянный манекен на цепной подвеске, прикрепленной к качающемуся коромыслу, передающему движения в комнату Б-1.
Комната А-2 имеет вход из комнаты А-1, лаз (не показан) в комнату Б-2 и выход в комнату А-3. В ней находится падающее сверху копье на специальном плече, которое позволяет ему падать также и в комнату А-3.
Комната А-3 имеет вход из комнаты А-2, лаз (не показан) в комнату Б-3 и выход в комнату А-4. В ней находится копье на специальном плече, позволяющем ему падать и в комнату А-2.
Комната А-4 имеет вход из комнаты А-3, лаз (не показан) в комнату Б-4 и выход в комнату А-5. В нее может падать сверху металлический грузе шипами из комнаты А-5.
Комната А-5 имеет вход из комнаты А-4, лаз (не показан) в комнату Б-5 и выход в комнату А-6. Имеет поворачивающийся деревянный вороте механизмом для приведения его в действие (не показаны) и с плечом, на которое подвешен металлический грузе шипами.
Комната А-6 имеет вход из комнаты А-5, лаз (не показан) в комнату Б-6 и выход в комнату А-7. В ней тоже возможно падение сверху металлического груза с шипами из комнаты А-5.
Комната А-7 имеет вход из комнаты А-6 и выход в комнату Б-7. В ней предусмотрен «душ» кипящего масла (или воды) из расположенного сверху котла. Душ включается натяжным приспособлением.
Комната Б-7 имеет вход из комнаты А-7 и выход в комнату Б-6. В ней тоже возможен горячий «душ» благодаря трубе из котла и натяжному приспособлению.
Комната Б-6 имеет вход из комнаты Б-7, лазы в комнату А-6, секцию Г-6-Д-6 (не показаны) и выход в комнату Б-5. Горячий душ предусмотрен и здесь.
Комната Б-5 имеет вход из комнаты Б-6, лазы в комнату А-5, секцию Г-5-Г-4-В-4 (не показаны) и выход в комнату А- 4. В ней возможно падение сверху металлического груза с шипами.
Комната Б-4 имеет вход из комнаты Б-5, лазы в комнату А-4, секцию В-4-Г-4-Г-5 (не показаны) и в комнату Б-3. В ней находится вооруженный деревянный манекен (вид оружия может быть разным), раскачивающийся на жесткой подвеске.
Комната Б-5 имеет лазы из комнат А-3, Б-4, В-4 (не показаны) и выход в комнату Б-2. В ней находится топор на рычажном устройстве (не показан), приводимый в действие натяжным устройством, соединяющимся с комнатой Б-2.
Комната Б-2 имеет вход из комнаты Б-3, лазы из комнат А-2, В-2 (не показаны) и выход в комнату Б-1. В ней находится меч на рычажном устройстве (не показан), приводимый в действие натяжным устройством, соединяющимся с комнатой Б-3.
Комната Б- 7 имеет вход из комнаты Б-2 и выход за пределы лабиринта. В ней находится деревянный манекен (вооруженный копьем) на цепной подвеске, прикрепленной к качающемуся коромыслу, передающему движения в комнату А-1.
Комната В-1 имеет вход извне лабиринта, выходы в зал Г-1-Г-2-Д-2-Д-1 и комнату В-2. В ней находится деревянный манекен с режущим холодным оружием, вращающийся при помощи ворота, расположенного на потолочных опорах.
Комната В-2 имеет вход из комнаты В-1, лаз (не показан) в комнату Б-2, выходы в комнату В-3 и зал Г-2-Д-2-Д-1-Г-1. В ней находится тростниковый манекен на веревочной подвеске, прикрепленной к качающемуся коромыслу, передающему движения в комнату В-3. Данный манекен способен перемещаться в горизонтальной плоскости.
Комната В-3 имеет вход из комнаты В-2, лазы в комнаты Б-3, Г-3 (не показаны) и выход в секцию В-4-Г-4-Г-5. В ней находится тростниковый манекен, аналогичный предыдущему.
Секция В-4-Г-4-Г-5 имеет вход из комнаты В-3, лазы из комнат Б-4, Б-5 (не показаны), выходы в галерею Д-З-Д-4-Д- 5 и галерею Г-6-Д-6. В ней в положении легко нарушаемого равновесия находится, как минимум, одно бревно с подпирающими шестами.
Комната В-5(не показана) имеет лаз из секции В-4-Г-4- Г-5, лазы в комнаты Б-5 и секцию Г-5-Г-4-В-4(не показаны). В ней имеется веревочная ловчая сеть, в которой может закончить свой путь (и довольно удачно - потому, что остается живым...) наш воображаемый монах.
Войдем теперь вместе с ним в комнату В-7, имеющую наклонный выход на потолочный ярус. В комнате установлен массивный П-образный деревянный брус на колесах, соединенный с дверью цепью. Если, открыв дверь, монах не успеет увернуться от разогнавшегося бруса, тут ему и конец.
Откроем теперь дверь «с улицы» в комнату В-3, а из нее попытаемся проникнуть в часть Г-1 зала Г-1-Г-2-Д-2-Д-1. Не заметив с крытого люка, можно провалиться в глубокий колодец. Впрочем, в момент падения туда еще имеется свой шанс уцепиться за веревку и соскользнуть по ней в горизонтальный подземный ход. Если за веревку схватиться не успел, то неудачника ждет весьма неприятный сюрприз - заостренный кол.
Впрочем, чувства нашего воображаемого монаха обострены до предела. Он успевает заметить символ-предупреждение, перепрыгивает через скрытый люк и успешно обороняется от вращающегося деревянного манекена, расположенного на участке Г-2 указанного зала. При этом он приводит в действие (посредством шкива) вооруженный манекен в комнате Г-3 (не показан). Заметив данный манекен, монах меняет свой маршрут и входит в комнату Д-3. Зацепившись там за шелковую бечевку, он тем самым спускает тетиву лука, находящегося в галерее Д-6-Г-6. Стрела летит через галерею Д-5-Д-4-Д-3 на уровне головы монаха, который уворачивается от нее либо ловит в воздухе.
Монах бросается вперед по траектории полета стрелы и попадает через галерею Д-3-Д-4-Д-5 в галерею Д-6-Г-6. Здесь, наступив на скрытый механизм, он приводит в действие катящееся по стенам галереи бревно, с радиально укрепленными в нем топорами, мечами и т.п. Уклонившись от смертельных ударов, монах через лаз (не показан) ныряет в комнату Г-7, где на него рушится металлическая клетка с укрепленными но ее бокам копьями. На секунду удержав над головой древко копья, монах оказывается внутри клетки - в безопасности, но в положении заключенного. И так комната за комнатой, галерея за галереей...
Любой читатель скажет, что все это похоже на какую-то компьютерную игру. Только в те времена в подобные игры не играли. С другой стороны, насильно в «лабиринт смерти» никого не гнали. Но уж если кто-то претендовал на звание МАСТЕРА ЖИЗНИ И СМЕРТИ, то иного способа доказать свое мастерство у него в Шаолине не было.
Итак, уверенный в своих способностях претендент на титул «шифу» входил в комнаты и галереи лабиринта. Доспехи на нем отсутствовали, их заменяли умения и навыки, приобретенные за долгие годы учения. Далеко не всем удавалось преодолеть этот путь до конца. Одна из легенд гласит, будто некий Хуа Вэйцюань трижды пытался пройти сквозь лабиринт, да так и не смог это сделать. Каждый раз он где-нибудь получал травму, не позволявшую далее надеяться на успех. В конце-концов он просто сбежал из монастыря через сточную трубу.
Ну, а истинный мастер, миновав все манекены и ловушки, приближался к узкой овальной двери, ведущей во двор. Ее преграждало последнее препятствие - железная урна весом около 200 кг, раскаленная полыхавшими в ней углями. Урну следовало отодвинуть, зажав предплечьями, после чего на них оставались выжженные изображения дракона и тигра - печать, а лучше сказать - «диплом выпускника» Шаолиня.
Верить во все рассказанное Вам сейчас или нет остается решать Вам самим.