«Мангио» стала одним из крупнейших концернов не только в Маньчжурии, но и в Японии. Об этом свидетельствуют следующие данные о капитале трех основных японских концернов (млн. иен):
«Мангио» установил контроль над шестью главнейшими японскими компаниями в Маньчжурии: Маньчжурской угольной компанией, Компанией сталелитейных заводов Снова, Маньчжурской компанией легких металлов, Маньчжурской золотопромышленной компанией, Компанией автозаводов До - ва и Маньчжурской горнопромышленной компанией. Если учесть, что все железные дороги и транспортные предприятия Маньчжурии (за исключением КВЖД) находились под контролем японского концерна ЮМЖД, то станет ясным, что японские монополии, по существу, овладели всей промышленностью и транспортом Северо - Востока Китая.
Для облегчения проникновения японского капитала в Маньчжоу - Го на территории Маньчжурии было разрешено свободное обращение японской иены, была также введена новая денежная единица —гоби, курс которой был приравнен к иене. Несколько позднее, в феврале 1935 г., Япония заключила с Маньчжоу - Го таможенное соглашение, по которому японские торговцы стазились в привилегированное положение не только по отношению к иностранцам, но даже и по отношению к подданным Маньчжоу - Го.
Политика империалистических кругов Японии в Маньчжурии исключала всякую возможность обособления Маньчжоу - Го или превращения его в реально существующее национальное государство. Члены «правительства» Маньчжоу - Го из числа меяшинцев, в том числе и «император» Пу И, даже не подпускались к делам. «Я обнаружил,вспоминает Пу И,что я изолирован в отеле... Что меня особенно поражало, так это то, что нам не разрешали даже спускаться на нижний этаж».
Японское правительство не ограничивалось тем, что основные отрасли промышленности и транспорта находились в руках японских концернов и продукция этих концернов шла на удовлетворение нужд Японии. Оно стремилось к тому, чтобы экономика Маньчжоу - Го была органически связана с экономикой японской империи. Эта политика нашла свое отражение прежде всего в объединении в 1933 г. железных дорог Маньчжоу - Го и Северной Кореи в руках Южноманьчжурской железнодорожной компании («Мантэцу»), представлявшей интересы наиболее могущественных концернов Японии. Были объединены также энергетические, горнорудные и другие ресурсы Маньчжурии и Кореи. В июле 1935 г. между Японией и Маньчжоу - Го было заключено соглашение о создании японо - маньчжурской экономической комиссии. Эта комиссия получила право в случае необходимости «давать рекомендации правительству Японии и Маньчжоу - Го в отношении всех дел, относящихся к рациональной координации экономики двух стран». Экономическая комиссия превратилась в главный орган японского правительства по колонизации Маньчжурии. Без санкции комиссии не могло действовать ни одно торговое или промышленное предприятие, и «правительство» Маньчжоу - Го должно было беспрекословно принимать к исполнению ее «рекомендации».
Большое место в планах колонизации Маньчжурии правящие круги Японии отводили сельскому хозяйству. К моменту японской оккупации численность населения Маньчжурии составляла около 30 млн. человек, из которых около 80% составляли жители деревни. Маньчжурия занимала основное место в сельскохозяйственном экспорте Китая, особенно в экспорте соевых бобов, жмыхов, растительного масла; и Япония намеревалась превратить ее в важнейшего поставщика продовольствия и сельскохозяйственного сырья для Японии. По мере распространения контроля японских войск на глубинные сельскохозяйственные районы японское правительство приступило к массовому переселению в Маньчжурию японцев и корейцев, в первую очередь в районы Муданцзяна, Харбина, Чаньчуня и Тумыня.
Японские колонисты должны были составить руководящее ядро в сельскохозяйственных районах. Ими укомплектовывались так называемые государственные сельскохозяйственные станции, создаваемые «правительством» Маньчжоу - Го по всей территории Маньчжурии. Над сельским хозяйством устанавливался строгий государственный контроль. Крестьяне обязаны были возделывать лишь те культуры, которые предусматривались указаниями «правительства», а продукция в установленных размерах должна была сдаваться государственным заготовительным организациям по низким нормированным ценам. Жесткая колонизаторская система, созданная японскими оккупационными властями в сельском хозяйстве Маньчжурии, получила официальное оформление в решении «правительства», опубликованном 21 апреля 1936 г. под наименованием «Основа политики правительства Маньчжоу - Го по развитию сельского хозяйства».
Взяв курс на полную колонизацию Маньчжурии, Япония заняла бескомпромиссную позицию в китайско - японских «спорах», рассматриваемых Лигой наций. Япония требовала от государств, входящих в Лигу наций, безоговорочного признания независимости Маньчжоу - Го.