Чэн-хуаны и туди-шэни — божества-покровители территорий
Локальные божества-покровители определенных территорий — чэн-хуаны в городах и туди-шэни в сельской местности — были наиболее широко распространены в древности.
Все города страны, как большие, так и маленькие, обзавелись своими чэн-хуанами и храмами, сооруженными в их честь. Чэн-хуан играл очень важную роль в жизни города и всей округи. Он контролировал духов своей области, заставляя их охранять город от засухи и эпидемий. Чэн-хуан должен был выступать не только как покровитель, но и в качестве управителя города и округи, а также и мирового судьи. Это был местный представитель верховных небесных и подземных сил. Чэн- хуан участвовал в совершении правосудия над душами умерших. Считалось, что чэн-хуан является в масштабе данной местности своеобразным посредником между людьми, которыми он управляет, и сверхъестественными силами, которым он подчиняется и обязан давать регулярные отчеты о положении дел на вверенной ему территории. Чэн- хуан обычно изображался в облике чиновника высшего ранга. В храме чэн-хуана его статуя всегда была окружена десятками идолов — его помощников и секретарей, нередко изображенных сидящими за столом с кистью для письма в руке. Все эти помощники были призваны тщательно фиксировать все события в городе и сообщать о них на небо и в подземное царство. В качестве чэн-хуана в каждом городе почитали какого-либо деятеля, спасшего данный город или прославившегося своей службой в нем.
Обожествление чэн-хуанов проходило обычно следующим образом. Личность одного из благородных и добродетельных чиновников-управителей данного города после смерти постепенно обрастала легендами, восхвалявшими его добродетели и приписывавшими ему чудодейственные свойства. Люди верили, что он помогает землякам и своему городу в загробном мире, заступается за них, является в снах с благими вестями и предупреждениями. Как и всякий чиновник, божественный чиновник-покровитель чэн-хуан не только управлял своими подопечными и передавал информацию об их делах по инстанции, но и обязан был заботиться об их благополучии, рассудить их в случае конфликта. Чэн-хуан занимал настолько важное место в сознании китайцев, что в Пекине был создан специальный храм чэн-хуанов для жителей чужих районов, оказывавшихся по тем или иным причинам на длительные сроки оторванными от своего дома. В этом храме гости города Пекина могли обратиться за помощью к божеству своей местности. Для этого достаточно было совершить обычный обряд жертвоприношения перед табличкой с соответствующим наименованием. Чэн-хуан вызывал почтительный страх. Считалось, что он все видит и все знает, все записывает и всю информацию передает дальше по инстанции. Его нельзя ни обмануть, ни подкупить. Поэтому в храме чэн-хуана обычно решались наиболее трудные судебные дела. Согласие принести клятву перед образом чэн-хуана рассматривалось как свидетельство невиновности поклявшегося и обычно предусматривало решение дела в его пользу. Страх перед божеством, боязнь ужасной судьбы на том свете бывали обычно настолько сильны, что ложные клятвы, как правило, представляли исключение.
В деревне аналогом должности чэн-хуана было божество-покровитель территории туди-шэнь. В его функции также входило быть в курсе всех дел деревни, отвечать за них, заботиться о местных жителях и своевременно информировать высшие небесные и загробные инстанции обо всем случившемся. Словом, туди-шэни, как и чэн-хуаны, служили божествами-чиновниками, божествами-посредниками между миром людей и миром богов в пределах подведомственной им территории.
Обычно глиняные фигурки, изображавшие ту- ди-шэня и его жену, помещались в небольшой деревенской кумирне, возводившейся где-либо на возвышенном месте близ деревни. Фигурки туди-шэня и его жены находились в центре кумирни, а по бокам могли располагаться изображения или таблички с именами других божеств. В эту кумирню местные крестьяне приходили со своими мольбами и просьбами (обычно написанными на лоскутках красной материи) и скромными подношениями. Крестьяне нередко обращались с мольбами и к другим богам, однако перед своим деревенским божеством-покровителем они всегда задерживались. Все обязаны были информировать его о текущих изменениях в жизни деревни — о свадьбах, рождениях, смертях и т. п., а также обо всех более или менее значительных событиях. Это и понятно, ибо отвечавший за судьбы своих подопечных туди-шэнь был обязан знать все. Туди-шэню были подвластны все строения данной местности, он считался охранителем жителей от всякого зла, включая и хищников (тигров, барсов), ему молились об урожае, о выздоровлении, благополучном путешествии. Люди верили, что туди-шэнь после смерти их односельчанина делает в особой книге отметку душе умершего и сообщает о ней своему начальнику чэн-хуану. Считалось, что туди-шэнь может быть смещен и заменен другим, если он плохо выполняет свои обязанности. Изображался туди-шэнь в виде старика в шапке гражданского чиновника древних времен. Рядом с ним один или два прислужника. Изображения туди- шэня наклеивались на стену комнаты, фигурку ту- ди-шеня (иногда деревянную дощечку с его именем) ставили на стол. В Новый год в жертву туди-шэню приносили ощипанного петуха и живую рыбу в сосуде с водой.
Множество «постов» чэн-хуанов и туди-шэ- ней, выступавших в качестве местных божеств-покровителей, ответственных перед Верховным правителем мира божеств и духов (нефритовым императором Юйхуаном шанди) было в мире сверхъестественных сил как бы зеркальным отражением того порядка, который существовал в мире людей. Иными словами, чэн-хуаны и туди-шэни исполняли роли реальных действующих чиновников в конфуцианской бюрократической империи, іде все они, вплоть до самых низших, были ответственны перед императором за управление подведомственной им территорией.
Любая девушка стремится выглядеть обворожительной и очаровательной всегда и везде. А чтобы ваши ножки выглядели именно так, то в этом вам поможет набор для педикюра пед эгг. Благодаря ему от ваших ног невозможно будет отвести глаз.