Информация об ушу
В боевых искусствах Востока важно не только совершенное владение приемами или умение воевать. Особое внимание в обучении уделялось способности управлять духовным потоком, исток которого – искусство древних мастеров. Обучение боевым искусствам в древнем Китае никогда не ограничивалось простой передачей суммы накопленных знаний от учителя к ученику. Особые требования предъявлялись и к мастеру, и к ученику. Истинную традицию постигал лишь самый упорный и настойчивый ученик, беспредельно доверяющий своему учителю.
От ученика требовалась постоянная работа над своим характером, воспитание в себе воинской доблести. Среди изучающих китайское боевое искусство ушу всегда находится человек, способный посвятить ему свою жизнь. Именно через таких людей передается истинная традиция восточных боевых искусств.
Феномен боевых искусств Китая, Кореи, Японии, других стран Востока вызвал немало споров в обществе. Было опубликовано немало научных трудов, создано художественных фильмов. В этом потоке информации западному человеку было невероятно сложно отделить правду от вымысла. И это не должно вызывать удивления, поскольку для восточного восприятия действительности характерно несколько иное отношение к жизни. Что касается философии Востока, то почести и награды сильных мира сего не способны оставить след в душе настоящего мастера.
Все школы Востока отличаются закрытостью. Накопленный опыт и традиции передаются в них веками, от мастера к ученику. Ученик постигает искусство, не требуя разъяснений, не раскладывая живую сущность целого, на отдельные мертвые детали-кубики, выхолащивая тем самым сущность. Для западного человека, с его стремлением обязательно все объяснить, разобрать на составляющие части и исследовать эти мертвые мозаики бытия, восточный менталитет представляет собой некий камень преткновения. И одновременно вызывает необычайный интерес. Именно поэтому увлечение боевыми искусствами на Западе в первую очередь коснулось образованной части европейцев. Техники китайского боевого искусства ушу, каратэ, дзюдо, тхэквондо первыми в Европе стали осваивать представители творческих профессий, и они же стали первыми тренерами по ушу и популяризаторами различных видов единоборств.
Ниже вы сможете следить за соревнованиями на 2-ых Юношеских Олимпийских игр (Наньцзин,Китай)
У-шу (или Кунг Фу) — система боевых искусств, основывающаяся на китайском традиционном мировоззрении. Овладение формами и приемами у-шу – сложная и кропотливая работа. Просто купить протеин и накачать побольше мускулов в данном случае не поможет, ведь основной упор идет не на физические, а ментальные упражнения.
Занятия Кунг Фу требуют выдающейся сноровки и подготовки. Обычный человек с улицы не сможет выдержать даже разминки с монахами Тибета и Китая, практикующих У-шу.
Основной упор идет на выносливость и силу воли. Побеждает тот, кто умеет терпеть – главный тезис данного вида боевых искусств. Человек не обязан быть силен физически. Он должен быть крепким морально, чтобы выдерживать те нагрузки и испытания, которые выпадут на его тело во время занятий и боя.
Желающий заниматься У-шу должен понимать, что это путь преодоления боли. Причем боли, без которой запросто можно обойтись: многие упражнения по-настоящему жестоки. Вместе с тем, именно на начальном этапе видно, насколько готов человек идти до конца.
По древним преданиям разрабатываемый Цзи Цикэ стиль базировался на двух источниках. С одной стороны, руки бойца могли сравниться с копьем или мечом, и при надлежащей подготовке безоружный мастер Синъицюань мог успешно отражать атаки вооруженного копьем противника.
Кроме того, много времени Цзи Цикэ уделял наблюдению за повадками и боевой тактикой различных животных. В настоящее время в стиле представлены движения 12-ти священных животных: медведя, обезьяны, тигра, крокодила, лошади, дракона, ястреба, ласточки, змеи, курицы, орла и мифологической птицы - тай.
Благодаря изучению мастерства боя с копьем учитель сформировал принцип шести взаимосоотношений, которые позволяли выполнять полноценную концентрацию внутреннего усилия и выражения его в ударе.
Этот принцип предполагал координацию движений кисти с движениями стоп, локтей с коленями. Плечи координируются с движениями поясницы. Душевное состояние (сердце) достигает гармонии с волевым импульсом, который в свою очередь стимулирует внутреннюю энергию – ци. Мощь внутренней энергии трансформируется в физическую силу – ли. Хотя сегодня на этих принципах базируются практически все внутренние стили, впервые они были применены именно в стиле Синъицюань.
По дошедшим до наших времен преданиям Цзи Цикэ жил во времена царствования последней китайской имперской династии Цин. В истории древнего Китая этот период известен вторжением маньчжуров, которые свергли правление китайской фамилии.
В это время на территории Поднебесной стали стремительно возникать всевозможные тайные общества и религиозные секты. Часть из них посвятила свою деятельность борьбе с маньчжурами, другие же углубились в мистические традиции и ритуальную практику.
Именно среди последователей ритуальной практики стали традиционными занятия ушу. Как утверждают многие исследователи искусства кулачного боя, подавляющее большинство стилей ушу появилось благодаря тайным обществам.
Не выделяется в этом отношении и синъицюань, который специалисты относят вместе с багуачжан и тайцзицюань к трем «великим» внутренним стилям китайского ушу. Как показывает опыт, любой из стилей ушу не возникает в одно мгновение. Как правило, в его основе заложено мастерство десятков более мелких направлений, существующих в пределах нескольких семей и деревенских школ. Требуется достаточно много времени, чтобы различные направления «притерлись» друг к другу и образовали окончательное тело единого стиля кулачного искусства. Доподлинно не известна ни точная, исторически обоснованная и подтвержденная, дата возникновения синъицюань, ни имя его первого мастера или творца.
Тем не менее, последователи стиля называют не только точную дату его возникновения, но и имя первого патриарха. Правда, при этом мало кто обращает внимание, что из никто из называемых трех первых мастеров никогда не встречались (и не могли встретиться) друг с другом, так как жили они в разное время. Согласно легенде возникновением стиля синъицюань его последователи должны быть благодарны патриарху чань-буддизма Бодхидхарме, жившему в VI веке, легендарному основателю тайцзицюань даосу-магу Чжан Саньфэне (ХIII в.) и знаменитому полководцу ХII-го века Юэ Фэе.
Как раз умелое соединение внешней формы и внутреннего мира человека является сутью стиля ушу синъицюань, широко известного и одновременно закрытого стиля. По мнению мастеров этого стиля, приемы ушу позволяют обрести форму волевому импульсу, который живет внутри каждого человека. Видимо этим и объясняется название стиля синъицюань, что в переводе означает «Кулак формы и воли». Философия этого боевого искусства определяется абсолютным единством боевого, духовного и оздоровительного аспектов, которые не могут существовать отдельно. Ученики постигают мастерство, в первую очередь, овладевая философией и принципами стиля, его духовными традициями, а не заучиванием механических движений.
По мнению многих специалистов, синъицюань многократно сложнее других внутренних стилей (тайцзицюань и багуачжан), что объясняется необходимостью тонко чувствовать внутренние силы, отлично знать принципы сочетания жестких и мягких движений. Кстати, существует мнение, что синъицюань возник намного ранее других стилей и отличается более основательной философской базой. Так как видимыми являются только мощные удары и быстрые передвижения, такая боевая направленность зачастую формируют неправильное восприятие стиля под влиянием впечатления от внешних форм. Между тем основная ценность этого стиля неразрывно связана с традициями боевого искусства и некоего древнего мистицизма, что позволяет развивать именно духовные возможности человека.