Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок... /Конфуций/
Russian Bulgarian Chinese (Simplified) Czech English French German Italian Spanish Ukrainian

Портал о спортивном и традиционном ушу приветствует вас!

Ли Цуньи-великий мастер ушу по прозвищу "Одинокая сабля Ли"

Ли Цуньи - известный мастер ушуВ списках мастеров ушу есть много различных имен. Но сегодня мы поговорим о том человеке, чье имя занимает в этом списке одно из первых мест. Да-да, речь пойдет о великом мастере, которого звали Ли Цуньи.

Родился Ли Цуньи в 1847 году. Его родиной называют деревню Наньсяоин (уезд Шэнь, провинция Хэбэй). Семья будущего мастера была очень бедной, поэтому в детстве Ли Цуньи в отличие от многих своих сверстников не ходил в школу. Вместо этого он зарабатывал деньги на еду, помогая перевозить различные грузы. Как видим, детство у мальчика было не очень счастливым. Но уже в то время в ребенке проснулся невероятный интерес к боевым искусствам. Поэтому через какое-то время Ли Цуньи все же начал тренироваться. На первых своих занятиях он изучал чанцюань. Со временем интерес Ли Цуньи к боевым искусствам только возрастал. Поэтому он отправился в путешествие, в ходе которого ездил по различным провинциям, в которых жили известные учителя. Тренировался Ли Цуньи вместе со своим братом по имени Гэн Цзишань и с другом, которого звали Чжан Чжаодун. Когда Ли Цуньи исполнилось 27 они втроем стали изучать синъицюань у великого мастера Лю Циланя. На обучение данному стилю Ли Цуньи потратил 10 лет. Но его познания стали действительно глубокими. К тому же, Лю Цилань ничего не скрывал от ученика, обучая его всем тонкостям и нюансам, о которых знал сам. Со временем Ли Цуньи был назван лучшим учеником из тех, которых Лю Цюлань обучал стилю синъицюань.

В тот же период времени Ли Цуньи нередко бывал в Пекине, навещая своего друга, которого звали Чэн Тинхуа. Чэн Тинхуа изучал стиль багуачжан у Дун Хайчуаня, а этот стиль Ли Цуньи очень интересовал. Поэтому через какое-то время Ли Цуньи попросил своего друга принять его в ученики. Но Чэн Тинхуа ответил отказом, сославшись на то, что возраст у них одинаковый, да и серьезные успехи Ли Цуньи в синъцюань нельзя оставлять без внимания, а значит, если Ли Цуньи станет называть его учителем, то это будет не очень правильно. Поэтому Чэн Тинхуа отвел друга к своему учителю и долго уговаривал того принять Ли Цуньи в ученики. Это привело к тому, что формально Ли Цуньи считался учеником Дун Хайчуаня, но почти все знания все таки получил от Чэн Тинхуа, который в свою очередь учился у Ли Цуньи основам тайцзицюань и синъцюань. А Ли Цуньи со временем увлекся еще и изучением стиля мицзунцюань.

 

Подробнее...

Цзиньшицюань - красивый стиль с красивым названием

Цзиньшицюань - "кулак золотого льва"Когда беседуют о различных видах ушу, то цзиньшицюань вспоминают не сразу, ведь это далеко не самый распространенный стиль. Но если название уже прозвучало, то говорить об этой разновидности боевого искусства долго не перестанут, ведь данный стиль действительно заслуживает более пристального внимания.

Название "цзиньшицюань" переводится как "кулак золотого льва". Красивое имя для боевого искусства, не так ли? Хотя история формирования этого стиля красива не менее. А начиналась она еще в эпоху Цин (1644—1911г.г.), когда особую популярность получил "танец льва", который тогда называли "львиной игрой". Основное отличие этого танца состояло в том, что "танец льва" не был обычным набором ритмичных движений. Он представлял собой уникальное соединение яркого танца, интересной боевой практики и таинственного ритуала.

В некоторых провинциях фуцзяньский цзиньшицюань до сих пор существует только в виде этого танца, но таких мест осталось совсем немного. Сегодня значительно чаще встречается тот цзиньшицюань, которые больше адаптирован для реального боя, а не для увеселения публики хитрыми акробатическими номерами.

В одних источниках фуцзяньский цзиньшицюань могут называть "шицюань" или "шицзыцюань", что в переводе означает "кулак льва". В других трудах этот стиль вполне можно встретить под именем "шисинцюань", что переводится как "кулак львиной формы". Также некоторые называют данный вид ушу "шицзыфа" или "шифа", т.е. "стиль льва", или "шичжуа", т.е. "львиные столбы". Иногда встречается даже название "фучжоу ваньшоуцяо шифа", перевод которого звучит так: "Фучжоуский стиль льва с Моста долголетия".

 

Подробнее...

Илицюань (иликчуань) - кулак сознания, направляющего силу

Илицюань или "кулак сознания, направляющего силу"Каждый стиль ушу имеет не только свои характерные особенности, но и свою историю, наполненную интересными фактами и именами известных мастеров. Конечно, эта история в основном интересует тех, кто изучает этот вид боевого искусства, но и всем остальным не помешает ознакомиться с подобной информацией. Ведь столько новых стилей возникло благодаря правильному смешению элементов из нескольких видов ушу. Кто знает, вдруг именно у вас получится создать еще одну разновидность этого единоборства? И вдруг именно история стиля илицюань вдохновит вас на это.

Название "илицюань" в переводе звучит как "кулак сознания, направляющего силу". Если же говорить о буквальном переводе, то он будет выглядеть так: "И" переводится как "мысль", "Ли" - как "физическая сила", а "Цюань" - как "кулак" или "боевое искусство". Также этот стиль иногда встречается под названием "иликчуань".

История илицюань записана со слов Главы школы Илицюань, которого зовут Шигун Чин Фансён. Он сообщил, что его отец, Чин Лик Кён, является патриархом этого стиля. Свои умения он получил от своего отца и от Ли Кам Чоу в Малайзии. Когда Чин Лик Кён еще только обучался, это боевое искусство именовали "синъи-багуа". Но вопреки расхожему мнению это совершенно отдельный стиль, а не простое объединение стилей синъицюань и багуачжан. Более того, это искусство содержит в себе еще и элементы люмунпай, другое название которого - "фэнянцюань", что в переводе обозначает "кулак „Глаз Феникса“".

 

Подробнее...

Чжан Саньфэн - человек, считающийся основателем многих стилей ушу

Чжан СаньфэнПроисхождение многих стилей ушу связывают с именем полулегендарного китайского даоса Чжан Саньфэна, поэтому сегодня речь пойдет именно о нем. Этот человек был известен также под именами Чжан Цзюньпао и Чжан Тун, что переводится как "Чжан Познавший". Если верить легендам, иногда его еще называли Чжан Лата, что означает "Чжан Неопрятный". А сам мастер именовал себя "Потомком Небесных Наставников".

В некоторых источниках говорится, что родился он в 1274 году, т.е. как раз во время правления династии Сун. Но в других трудах фигурирует такая дата: 9 апреля 1247. Многие говорят о том, что достоверной информации о периоде жизни мастера не сохранилось. Некоторые ученые даже утверждают, что было два человека с таким именем, а жили они в разное время. Их имена различались по способу написания, но звучали абсолютно одинаково, поэтому и возникла путаница.

Принято считать, что Чжан Саньфэн был родом с горы Лунхушань, которую также называли "Горой Дракона и Тигра". Этот человек был высоким, выносливым, ловким и сильным. Еще говорят, что он отличался отменным чувством юмора. Некоторое время мастер был чиновником высокого ранга, но через определенный период ушел со службы, оставив родственникам все более или менее ценное имущество. После этого он стал путешествовать с двумя своими товарищами. Их образ жизни стал почти аскетическим. Долгое время они провели на горах Хуашань, но вскоре оба спутника Саньфэна скончались, а у самого мастера стали катастрофически заканчиваться сбережения. Ему было очень нелегко. Но ведь давно известно, что за черной полосой всегда следует белая. Так случилось и с Чжан Саньфэном.

 

Подробнее...

Цзяньшу - удивительное искусство владения мечом

Цзяньшу - искусство владения мечемМеч - оружие не только опасное, но и красивое. Поэтому каждая демонстрация мастерами цзяньшу своих умений превращается в эффектное и завораживающее зрелище. Но чтобы достичь такого уровня мастерства им всем пришлось немало потрудиться, ведь работу с мечом, которой обучают на тренировках по цзяньшу, никто не сможет назвать простой. Нередко цзяньшу сравнивают с каллиграфией, а это искусство, как известно, требует огромной выдержки, аккуратности и сосредоточенности. Так что такое сравнение о цзяньшу довольно многое говорит.

История развития цзяньшу началась очень и очень давно, ведь все же меч - один из самых древних видов оружия. Раньше его называли "бао-цзянь", что в переводе означает "драгоценный меч". Сначала люди применяли клинки из кости и мечи из камня, которые сейчас называют "предками" настоящих боевых мечей. В эпоху Западной Чжоу появились мечи из меди, а в период Чуньцю их научились делать еще более качественными, чем ранее. В то время многие носили мечи на поясе, ведь это позволяло и заработать определенный престиж в глазах других людей, и быстро вооружиться в случае опасности.

И в этот же период начала развиваться теория работы с мечами. А когда к власти пришла династия Хань то в обязательном порядке как у императора, так и у любого чиновника на поясе должен был висеть меч. С каждым годом этот вид оружия лишь увеличивал число своих почитателей, а значит, и мастеров работы с мечами становилось все больше. А позже темпы развития, совершенствования и распространения искусства владения мечом только ускорялись. И лишь в начале XX века популярность этого вида оружия резко снизилась. Поэтому сейчас чаще всего мечи используют либо на съемках фильмов, либо на тренировках по ушу. 

Подробнее...

Цяньшу или старинное искусство владения копьем

Цяньшу - искусство владения копьемВоинов с копьями нередко можно наблюдать в различных исторических фильмах. Сами копья есть шанс встретить в некоторых музеях. Но разве сегодня возможно увидеть человека, мастерски владеющего копьем? Оказывается, да. Для этого нужно всего лишь посетить тренировку по цяньшу.

Слово "цяньшу" переводится как "искусство владения копьем". История этого искусства, как и история копья, начиналась много лет назад. Появилось копье в результате усовершенствования пики-мао. Раньше разновидностей копий было достаточно много. Встречались копья крюкообразные, ребристые, со стреловидными или четырехгранными наконечниками. Также были большие, двуглавые или серповидные копья. Найти можно было даже копье в виде искривленного лезвия.

В летописи "Истоки вещей и явлений" говорится о том, что копье использовали еще в тот период, когда шла война между Желтым императором Хуан-ди и Чи Юем. Копья вообще применялись во время войн довольно часто. Собственно, именно это и способствовало почти постоянному возникновению новых видов данного оружия. Также регулярно появлялись и новые мастера, которые владели этим оружием на высшем уровне. Когда о них заходит речь, всегда вспоминают некоего Цзо, который был учеником Конфуция, известного полководца княжества Шу Чжао Юнь, Ван Яньчжана, которого прозвали "Ван - железное копье" и многих других. Когда копье обрело такую популярность, естественно, стали появляться и теоретические труды, посвященные этому виду оружия. Первый из них был написан в эпоху Вэй, Цзинь и Период Южных и Северных династий. Помимо этого, целый раздел был посвящен техникам работы с копьем в книге "Новая книга об эффекте дисциплины", которую написал небезызвестный военачальник по имени Ци Цзигуан. Но это далеко не все работы, в которых затрагиваются вопросы приемов с копьем. Есть же еще "Записки о руке ушу" и "Записки о копье", автором которых является Таи Шуньчжи, и многие другие. 

Подробнее...

Даошу - древнее искусство работы с саблей или мечем дао

Даошу - мастерство владения саблейИтак, про искусство работы с палкой мы недавно уже беседовали. Значит, сегодня речь пойдет об искусстве владения саблей, которое называется "даошу". Те, кто изучают ушу не первый год, знают о том, что в этом боевом искусстве сабля применяется не так уж редко. Тем более, в ушу существует более 60-ти разновидностей этого вида оружия.

Саблю люди применяют очень давно, не зря ведь она занимает первое место в перечне "восемнадцати классических видов оружия". Также множество упоминаний об этом виде оружия можно найти и на страницах классических произведений, что свидетельствует о том, что уже много лет назад саблю часто использовали.

Поначалу в ходу были сабли из камня и кости. Первобытные люди использовали их для защиты от диких животных и охоты на них. В эпоху Шан уже появились сабли из меди. Тогда их применяли для самообороны. Несколько позже, в эпоху Чжоу, люди научились делать сабли намного более высокого качества. Именно в тот период впервые появляется сабля, которая называлась "сабля, режущая нефрит, будто глину". И даже в эпоху Хань сабля оставалась на высоте. Ее и тогда использовали намного чаще, чем какое-либо другое оружие. Широкое распространение искусство владения саблей пришлось на период Троецарствия. В то время стали появляться даже танцы с саблями. В эпоху Тан ситуация также ничуть не изменилась, и сабля сохранила за собой звание самого популярного вида оружия. В эпоху Сун стало востребованным и такое оружие, как большой изогнутый меч да-дао. А эпохи Мин и Цин были тем периодом, в котором количество новых видов разнообразных сабель очень возросло.

На сегодняшний день количество разных видов сабель так же велико, но чаще всего выделяют три основных вида данного оружия. Первый вид - одиночная сабля, или "дань-дао", второй - парные сабли, или "шуан-дао", а третий - большая изогнутая сабля, или меч, "да-дао".   Все эти сабли изогнутой формы. Каждую из них составляют пять частей: острие, лезвие, обух, эфес и рукоятка. 

Подробнее...

Хун Хей Гун - известнейший мятежник и мастер ушу

Мастер ушу стиля тиграДавайте сейчас вспомним о человеке, которого звали Хун Хей Гун. Ведь его роль в развитии ушу является немаловажной. А значит, не стоит забывать ни о том, как начиналась его история, ни о том, какой вклад он внес в развитие этого боевого искусства.

Родина Хун Хей Гуна - провинция Квантун, что расположена в Южном Китае. Будущий мастер принадлежал к семье, члены которой причисляли себя к родственникам семьи императора. А некоторые даже утверждают, что Хун Хей Гун бул внебрачным сыном принца Люна, который, в свою очередь, являлся пятнадцатым сыном императора династии Мин Чун Чена.

Хун Хей Гун много времени посвятил свержению маньчжуров и прослыл известным мятежником. Именно поэтому со временем ему и пришлось сменить фамилию. Так он и стал Хун Хей Гуном. А настоящей его фамилией была фамилия Цзю. Новую фамилию мужчина выбрал в честь великого императора Хун Мо (Хун Ву), который был первым императором династии Мин.

Большую часть времени Хун Хей Гун проводил в странствиях, зарабатывая на еду торговлей чаем. Так продолжалось до тех пор, пока однажды он не оказался у врат монастыря Шаолинь. Хун Хей Гун решил задержаться в монастыре на некоторое время, поэтому для него подобрали какие-то обязанности, а взамен пообещали предоставить еду и уроки ушу. Обучал Хун Хей Гуна человек по имени Джи Син Сим Си. Собственно, именно он и порекомендовал Хун Хей Гуну обратить внимание на "стиль тигра", в котором впоследствии будущий мастер очень преуспел. Более того, Джи Син Сим Си назвал его лучшим своим учеником и даже обучил стилю гунцзыфухуцюань. Позже Хун Хей Гун серьезно поработает над развитием этого стиля и создаст формы для него.

Когда произошла осада монастыря Шаолинь, Хун Хей Гуну и его учителю пришлось бежать. Чуть позже Хун стал гастролировать по стране вместе с труппой под названием "Опера Красная Лодка". Путешествуя таким образом Хун однажды встретился с девушкой по имени Фонг Вин Чун, которая прекрасно владела "стилем журавля". Говорят, что она была то ли дочерью Фонг Сай Юка, то ли его племянницей. Позже Хун женится на этой девушке и у них родится сын, которого они назовут Хун Ман Тинг.

 

Подробнее...

Наши партнеры
Одесская областная Федерация Ушу, Удивительный Китай, Ушу в Одессе